Я познакомился с ужасно красивой девушкой ошибка

Исправьте стилистические недочеты в употребленных существительных, прилагательных, числительных

Исправьте стилистические недочеты в употребленных существительных, прилагательных, числительных. Сделать синтаксический разбор и полный анализ предложения №4.

1) Во время перерыва в холле продолжают спорить. Пойдем поближе к этим троим студентам, послушаем, что они говорят.

2) Бытовые условия в поселке оказались более предпочтительнее, чем леспромхозе.

3) Эти двести метров, отделяющие оба института, учебный и исследовательский, преодолеть не так уж трудно.

4) Вера оказалась в преглупейшем положении.

5) Мы с композитором заметили, что в обоих песнях припев почти одинаковый.


6) Метод исследования правилен и соответствен сложности самой проблемы.

7) Благодаря рационализации на новой линии сейчас занято вместо семерых только пять человек.

Задание 11

Найдите и исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости и порядок слов. Сделать морфологический разбор выделенного существительного.

1) Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций по сварке доцента Юрьева.

2) Всем членам кассы взаимопомощи просьба подтвердить свои остатки.

3) Организовано общежитие для мужчин и женщин с железными койками на сетках.

4) Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками.

5) Общественность города широко готовится отметить юбилей известного писателя.

6) Бабушка восьми лет отвезла внукана Кавказ.


7) Гоголь прекрасно описал о похождениях Чичикова.

8) Царское правительство устроило гонение за передовыми людьми.

Задание 12

Найдите недочеты и исправьте их.

1) Начинается с декабристов, русская интеллигенция повела борьбу с царизмом против эксплуатации и угнетения.

2) Но их мысли были утопическими: они намеревались изменить существующий строй без помощи народа.

3) У вас есть пример, когда дворянство с оружием в руках выступало против царизма (восстание декабристов), но они потерпели поражение.

4) Но вот в конце XIX — начале XX в. на арене революционной борьбы появилась новая интеллигенция, оружие которых был марксизм.


5) Как раз роман Горького «Мать» и освещает тот период, когда интеллигенция начинает сеять зерна мысли о необходимости революционной борьбы среди рабочих.

6) Кто же такая интеллигенция?

7) Но, повзрослев, у нее появилась точка зрения на жизнь.

8) Она увидела вокруг, что кругом жестокость и произвол.

9) И в заключении я хочу сказать, что это были добрые и веселые люди, сохранившие свои качества в нелегкой борьбе за воплощение своих идеалов в жизни.

Задание 13

Поставьте ударение в словах.

Алфавит, агент, диалог, договор, документ, звонит, изображение, индустрия, искра, каталог, квартал, километр, комбайнер, металлургия, мизерный, начать, предложить, усугубить, партер, револьвер, свекла, щавель, силос, соболезновать, феномен, фундамент, жалюзи, арбуз, банты, бармен, оптовый, отдал, украинский, диспансер, шофер.

Задание 14

Образуйте множественное число от существительных, придерживаясь правильного литературного стиля.

Директор, доктор, инспектор, профессор, инженер, шофер, фельдшер, редактор, отпуск, якорь, трактор, договор, выбор, цех, фронт, лектор, катер, торт, порт, слесарь, суп, бухгалтер, библиотекарь, аптекарь, раз, почерк, дно, (кастрюли).

Задание 15

Исправьте ошибки в предложениях, отредактируйте стиль.

1) Сегодня холодно, поэтому я одела шубу.


2) К праздничному столу купили пять кило банан.

3) Врачиха выписала мне лекарство.

4) В Индии живут индейцы, а в Греции — гречихи.

5) Я познакомился с ужасно красивой девушкой.

6) Библиотеку перенесли в более худшее помещение.

7) В институт я не пошла, так как была заболевшей.

8) Речь этого депутата произвела негативный эффект на аудиторию.

9) Становьте сюда свой чемодан.

10) В личной жизни я потерпел полное фиаско.

11) На концерте мы видели всех знаменитых артистов, ихние наряды были потрясные.

12) Отсюдова было хорошо видно море.

13) Ребенок держался за коляску обоими руками.

Задание 16

Раскройте скобки.

1) Мать велела мне купить несколько (простыни).

2) Я не нашла в магазинах ни (апельсины), ни (мандарины), ни (баклажаны), зато купила 2 (килограммы) (помидоры) и (килограммы) (яблоки).

3) Рим пал от нашествия (варвары).

4) Сегодня мне нужно забрать братишку из (ясли).

5) Отец привез из Самарканда несколько (дыня).

6) В далекий поход по северным землям мы взяли две пары резиновых (сапоги).

7) Отряд (солдаты) и группа (партизаны) встретились в назначенном месте.

8) Я оставался в лесу долго от синих (сумерки) до полных (потемки).

9) Я встала, сняв ребенка с (колени).

10) В саду много (яблони), (вишни), (смородина).

11) Сколько же (платья) тебе нужно?

12) Я купила весь садовый инвентарь, кроме (грабли).

13) Над болотом кружила пара (цапли).

14) Сколько (доли) от наследства ты получил?

15) В нашем городе много (грузины), (туркмены), (узбеки), (осетины).

Источник:
Исправьте стилистические недочеты в употребленных существительных, прилагательных, числительных
Исправьте стилистические недочеты в употребленных существительных, прилагательных, числительных. Сделать синтаксический разбор и полный анализ предложения №4. 1) Во время перерыва в холле
http://infopedia.su/18xd26a.html

Помогите найти ошибки в предложениях и объяснить их

Помогите найти ошибки в предложениях и объяснить их

Высшее образование. Русский язык для нас

Высшее образование ? Помогите найти ошибки в предложениях и объяснить их

Сообщение ирина1980 » 06 дек 2010, 15:42

Сообщение ирина1980 » 07 дек 2010, 17:27

Сообщение Саид » 07 дек 2010, 20:47

3. Я бы лучше заменил предлог в силу (раздельно!): Вследствие недостаточности освещения. или Из-за недостаточности освещения.

Сообщение юююлияяя » 15 дек 2010, 16:46

Сообщение Мама Сашульки » 17 дек 2010, 22:26

Оплатить за проезд по железной дороге
Пока суть да дело,мы тоже покинем этот дом
необходимо поставить роспись под документом
это событие сыграло большое значение в моей судьбе
Иванов исключен из-за отсутствия наличия признаков трудолюбия
наша команда потерпела полное печальное фиаско
отец умер, когда ему было девять лет
письмо дошло до адресата вовремя
я люблю игру на скрипке и петь
врачиха выписала мне лекарство
к праздничному столу купил пять кило банан
я познакомился с ужасно красивой девушкой
мы сегодня так хорошо покушали
в поисках лыж я всюду встречал аншлаг
думая о нем,мне становится грустно
он канул в лето
так трудно что не вздохнуть
автомашину искали органы милиции,но поиски оказались тщательными
он все-таки вернулся назад
этот человек американский подданный?
двухтысячепервый год наступил неожиданно для нас
папа младше мамы на два года

Сообщение Марго » 17 дек 2010, 22:44

1) Верно.
2) Окончательный результат тождествен предварительным расчётам.
3) Верно.
4) Она ждала его год и девять месяцев, а потом вышла замуж.
5) Прибыль возросла до 4300000 рублей в год.
6) Каждому ученику выдали по 15 тетрадей.
7) Артисты труппы, отыскав друг друга в толпе вокзала, наконец собрались вместе и отправились в Рузу.
8) Теперь владельцы нашего участка занялись жильём.
9) Освещаемая вражескими прожекторами, под ливнем пулемётных очередей и градом взрывов вперёд ринулась штурмовая колонна. (Не очень нравится, но лучше пока не придумывается.)
10) Всю ночь мы провалялись на полу под своими шубами, поэтому утром нам было не до соревнований.

Добавлено спустя 40 секунд:
Мама Сашульки, представьте, пожалуйста, свои варианты.

Сообщение Мама Сашульки » 17 дек 2010, 22:52

Проблема в том что у меня нет вариантов поэтому и пишу зачет завтра сдавать

Источник:
Помогите найти ошибки в предложениях и объяснить их
1.Год был необычен в том, что мы впервые начали работать вместе с муниципальными советами. 2.Людей,…
http://rusforus.ru/viewtopic.php?t=3869

Среднего профессионального образования

Раздел 3.Лексика и фразеология
Критерии оценки: за каждый правильный ответ – 1 балл.

39 – 33 баллов = «3»

46 – 40 баллов = «4»

53 – 47 баллов = «5»
Время выполнения — 90 минут

Тест № 4
Задание 1.Выпишите последовательно номера предложений, в которых нарушеналексическая сочетаемостьслов

  1. Кот решился на решительный поступок.. 2) Обработав эти данные, выяснилась полная картина состояния дел. 3) Главная обязанность медсестры – забота и уход за больными. 4) Он быстро написал свою автобиографию. 5) Началась гражданская интервенция. 6) Герасим был придворным человеком. 7) Человек сделал подвиг, но остался таким же простым и скромным. 8) Поднимаясь по лестнице, в глаза мне бросилось странное объявление. 9) Силы ее быстро истекали. 10) Мы любовались картиной бушующего моря у наших ног.

Задание 2. Последовательно выпишите номера предложений, в которых встречается тавтология

1) На встрече присутствовал и представитель с завода. 2) Была создана специальная комиссия, которой было поручено координировать и руководить всеми работами. 3) В первый месяц жизни дети ходят гулять только на руках.4) Истец доказывает свою правоту бездоказательными доказательствами. 5) Мне пришлось одолжить у Петрова немного денег. 6) Товарные биржи были сформированы в форме акционерных обществ. 7) Я собираюсь предоставить свою работу на конкурс. 8) Судя по тем находкам, которые они нашли, есть веские доказательства в пользу этой гипотезы. 9) По сведениям из осведомленных источников, намечено подписание «Соглашения о национальном согласии». 10) Тогда механизации было очень мало.
Задание 3. Выпишите номера предложений, в которых встречаются плеоназмы

1) Летом ученики нашего класса не только побывали в Новгороде и Пскове, но и в Михайловском. 2) В полку царило воинствующее настроение. 3) Татьяна воспитывалась в сельской глуши, и ее выходки просты и естественны. 4) Рождество я отмечал на даче у коллеги по работе. 5) Сведений о Дубровском не было и на второй, и третий день. 6) Деепричастный оборот всегда обособляется запятыми. 7) Болотистый ил является хорошим удобрением. 8) В газете появилось много объявлений о свободных вакансиях. 9) В нашем городе много мемориальных памятников. 10) В магазин завезли импортные моющие обои.
Задание 4. Выпишите номера предложений, в которых допущены ошибки в подборе синонимов (ложная синонимия)

1) Студенты-филологи с увлечением изучали народный фольклор. 2) Весной в саду приятно пахнет запахом цветов. 3) Вход в нору закрыли рыбной сетью. 4) Последователем этого философского учения был знаменитый мракобес Фома Аквинский. 5) Имя драматурга знакомо во многих странах. 6) Кровля была выполнена плохо. 7) Самолет подвержен действию перепадов стужи и тепла. 8) Чтобы чаще бывать в театре, я купил абонент. 9) На борту фрегата пребывала группа солдат. 10) Писатель извлекает своих героев из самой действительности.
Тест № 5
Задание 1. Выпишите номера предложений, в которых встречаются ошибки в употреблении паронимов

1) Доказанная опытом, гипотетичность становится научной теорией. 2) Они оказались в еще более худшем положении. 3) Наташа одела спецовку электросварщика. 4) Мы позвали соседнего мальчишку Леньку. 5) Народ терпел двойственный гнет. 6) Кот схватился в рыбу мертвой хваткой. 7) Хищное истребление лесов привело к образованию оврагов. 8) Кот утащил целую связку плотицы, пойманную днем. 9) В конце собрания слово представили профессору Сергееву. 10) За глаза и проделки кота прозвали Ворюгой.
Задание 2. Выпишите номера предложений, в которых допущены ошибки в употреблении фразеологизмов.

1) Это был настоящий грабеж с большой дороги. 2) Гости были удивлены яркости карнавала. 3) Нельзя всех мерить под одну гребенку. 4) Я быстро одел пальто и шапку и вышел. 5) Получив признание широких читательских масс, книгу переиздали. 6) Поэзия была для него книгой за семью печатями. 7) Кротким характером девушка выдалась в отца. 8) Со всех своих длинных ног она кинулась бежать. 9) Должность заведующего клуба была упразднена. 10) Обломов был знаменем времени.
Задание 3.Отметьте номера предложений, в которых слова употребленывнесвойственных им значениях

1) На совещании было принято решение о строительстве цеха для утилизации отходов химического производства. 2) Обсуждение было острым, но в конце концов стороны пришли к единому кредо. 3) Представители автономии отказались принять ультимативные требования центра. 4) Последние звуки увертюры, завершающей оперу, утонули в овациях. 5) Я познакомился с ужасно красивой девушкой. 6 )Супруга императора, в воздушных белых одеждах и легкой тунике на голове, походкой богини приближалась к толпе. 7) На сцене МХАТа сегодня состоится первая премьера пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь». 8) Мой друг отличался пуританскими взглядами на брак и семью, считал, что регистрация брака — это анахронизм. 9) Герой Булгакова – явный прототип христианского Иисуса Христа. 10) Среди множества тканей ей приглянулась немецкая тюль.
Задание 4. Выпишите номера правильно построенных предложений

1) В конце 18 в. Польшу четвертовали на три неравные половины. 2) Большая часть студентов уже прошла практику. 3) Мы сделали большую половину работы. 4) Слушая меня, она всегда ложила руки на стол, как прилежная ученица. 5) Туманы в Лондоне бывают если не каждый день, то через день непременно. 6) Необходимо гораздо больше внимания уделять на повышение культурного уровня современной молодежи. 7) От обидных слов, как и от острых предметов, остаются уколы на всю жизнь. 8) Он рассказал о достижениях, которые достигла его страна. 9) Был вечер, и от лучей заката река казалась красной. 10) В этих событиях важную скрипку играют военные.

Тест № 6
Задание 1. Последовательно выпишите номера предложений, в которых нарушена лексическая сочетаемость слов

1) Запахнув плащ и надвинув фуражку, он закрыл глаза. 2) Приходите, пожалуйста, я буду вас пристально ждать. 3) По мнению Ларошфуко, «величайшее чудо любви состоит в том, что она излечивает от кокетства». 4) Хорошо подготовившись к турниру, наши хоккеисты одержали неминуемую победу. 5) Солнечные блики от воды бежали по берегам, потухая в кронах деревьев. 6) Нам предстоит познакомиться с пятьюстамидвадцатью новыми книгами. 7) После долгих хлопот работников отдела культуры ремонт библиотеки, наконец, состоялся. 8) Нам нужно знать, не изменили ли вы своего мнения. 9) Ни в воздухе, ни в воде, ни под землей никогда не должно быть ядерных взрывов. 10) Наши фермеры завоевали мировой рекорд по настригу шерсти от тонкорунной овцы.
Задание 2. Последовательно выпишите номера предложений, в которых встречается тавтология

1) В корзине у него была дичь: два зайца и утка. 2) Комплекс нерешенных проблем надо решать комплексно. 3) Направление развития экономики в ХХ веке и у нас, и на Западе приняло ложное направление. 4) Действительность раздражала его, и, быть может, поэтому он всегда хвалил прошлое. 5) Наша передача посвящена творчеству ветеранов технического творчества. 6) Сегодня у нас в гостях гость из Акмолинска. 7) Литература, музыка, живопись всегда интересовали его. 8) Стоя у двери в кабинет, мне четко доносились звуки оттуда. 9) Мы стоим перед необходимостью принятия решительных решений. 10) Он словно потерялся немного, словно сробел.
Задание 3. Выпишите номера предложений, в которых встречаются плеоназмы

1) Горнист стал трубить, надеясь созвать хотя бы часть ребят. 2) Правительство в это трудное время должно представлять единый монолит. 3) Затянувшаяся жара была гибельна для всего живого. 4) Не надевая фуражки, он вышел на крыльцо. 5) Бывает так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг. 6) Предательство и ложь – самые отвратительные пороки. 7) Газета «Аргументы и факты» опубликовала интервью с президентом. 8) Возвращаясь домой из далекого путешествия, каждый стремится привезти памятный сувенир. 9) Можно смело утверждать, что лес – главный стабилизатор природных процессов в биосфере. 10) Необычный феномен могли наблюдать жители Уфы в минувшее воскресенье.
Задание 4. Выпишите номера предложений, в которых допущены ошибки в подборе синонимов (ложная синонимия)

1) В пресс-центре рабочая и в то же время хлопотливая обстановка. 2) Оконные рамы нашей фирмы обладают неукоснительным качеством. 3) Пунктуальность нашего директора уже стала притчей во языцех. 4) Я очень рано понял: человека создает его сопротивление окружающей среде. 5) Улицы в нашем городе протяженные, пешком ходить по ним трудно. 6) Новый завод был богат новой техникой, требующей деликатного обращения. 7) Немцы от бешеного натиска опрокинулись и, как писалось в старину, были наголову разбиты. 8) Читая роман, мысленно окунаешься в жизнь патриархальной русской семьи. 9) Вдруг среди взрослых людей я увидел детское лицо с широко открытыми глазами. 10) В собрании принимали участие 241 студент.
Ключ

Источник:
Среднего профессионального образования
Size: 476.87 Kb.; Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации
http://fiz.na5bal.ru/literatura/1544/index.html?page=2

Стилистические задания

Задание 1.Заменить фразеологический оборот синонимичным наречием: поговорим с глазу на глаз — наедине.

Бежал сломя голову, жили душа в душу, разбили в пух и прах, все делает шиворот — навыворот, решил с бухты-барахты, жили бок о бок, работал не покладая рук.

Задание 2.Образовать от предложенных слов все возможные наречия, составить с ними словосочетания, указать на их смысловое различие: даль — чернеет вдали, речка поодаль, вдалеке от города, далеко в лес, увидел издали, приехал издалека.

Задание 3.Подобрать антонимы к каждому слову, составить с ними словосочетания: вдали — вблизи, в одиночку — сообща.

Враждебно, вежливо, вдоль, везде, нарочно, навзничь, отчетливо, робко, старательно, снаружи, снизу.

Задание 4.Поставьте ударение в наречиях

Валом (валить), во-первых, по двое, вблизи, втридорога, по трое, вдосталь, вчистую, равно, взапуски, иначе, сторицей, внаймы, мастерски, тотчас, внове, мельком, умно.

Задание 5.В каких случаях вы будете употреблять наречия выше и ниже в значении » ближе к началу или к концу текста», а в каких — как было сказано раньше , как будет сказано позднее .

Задание 6. Исправьте ошибки в предложениях, отредактируйте стиль

1) Сегодня холодно, поэтому я одела шубу.

2) В магазин завезли импортные моющие обои.

3) Врачиха выписала мне лекарство.

4) В Индии живут индейки, а в Кореи — корейки.

5) Я познакомился с ужасно красивой девушкой.

6) Библиотеку перевели в более худшее помещение.

7) Отсюдова было хорошо видно море.

8) Красноречие юноши произвело на девушку надлежащий эффект.

9) В личной жизни я потерпел полное фиаско.

10) Речь этого депутата произвела негативный эффект.

11) Я предъявил оплаченный чек.

12) Ребенок держался за коляску обоими руками.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Источник:
Стилистические задания
Задание 1. Заменить фразеологический оборот синонимичным наречием: поговорим с глазу на глаз — наедине. Бежал сломя голову, жили душа в душу, разбили в пух и прах, все делает шиворот —
http://studopedia.org/4-6980.html

Турнир знатоков русского языка

Цель:

  • в игровой форме закрепить и обобщить знания по фонетике, орфоэпии, орфографии,
  • пунктуации, стилистике, полученные в ? полугодии;
  • получить новые языковые сведения;
  • развить интерес к русскому языку как учебному предмету;
  • раскрыть творческие способности учеников;
  • привить любовь и бережное отношение к языку.

Предварительные задания:

  1. придумать название команды (6 человек), девиз;
  2. выбрать капитана, который пишет “Оду русскому языку”;
  3. подготовить по 2 вопроса соперникам по изученным параграфам учебника Бабайцевой В.В., Чесновокой Л.Д. “Русский язык. Теория: 5-9 кл.”;
  4. решить задачу-шутку “И с той стороны, и с другой стороны”.

I. Вступительное слово.

Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Он – язык луны и планет,
Наших спутников и ракет.
На совете
За “круглым столом”
Разговаривайте на нём:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.

— Вероятно, все согласятся с автором стихотворения “Русский язык” А. Яшиным. Сегодня мы проводим турнир знатоков русского языка между двумя командами. Данная встреча позволит определить самых эрудированных и находчивых учащихся. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Победитель определяется по количеству жетонов. Наше жюри (представление членов) будет внимательно следить за ходом турнира, подсчитывать баллы и подведёт итоги.

II. Визитная карточка.

— Прошу команды представиться.

Каждая команда сообщает своё название и произносит девиз.

III. Турнир.

— Начинаем наш турнир.

Тур первый. Домашнее задание.

Задание. Дайте ответы на вопросы задачи-шутки.

И с той стороны, и с другой стороны.

…Шёл по дороге старик, а навстречу ему боец. “Здравствуй, отец”, — говорит боец. А старик ему в ответ: “Здорово, служилый! Только зовут меня не отец, а так, что с любого конца это слово читай – всё значение одинаковое. А имя у меня такое же: хочешь, слева направо читай, хочешь наоборот – всё одинаково. И живу я в таком домике, что значение не изменится, хоть как читай. Около домика растёт растение с чудным названием, что можно как угодно читать. А имя моей бабки с тем же свойством. А когда я в армии служил, то меня называли тоже таким именем, что читай хоть справа, хоть слева – всё одинаково. Вот и разгадай”.

Задумался боец. Может, вы ему поможете?

Ответы: дед, Тит, шалаш, боб, Анна, казак.

Тур второй. Разминка.

Задание. Задайте соперникам подготовленные дома вопросы.

Тур третий. Занимательная орфоэпия.

Задание. Расставьте ударения.

1-я команда: баловать, каталог, облегчим, средства, феномен, упрочение, досуг, вы правы, августовский, завидно, щавель, ходатайствовать;

2-я команда: звонит, квартал, повторим, хозяева, закупорить, обеспечение, приговор, на выборах, кухонный, исчерпать, столяр, осведомиться.

Тур четвёртый. Алфавит вокруг нас.

Задание. В алфавитном порядке напишите названия окружающих вас предметов и вещей, находящихся в помещении. Обязательно покажите, где расположен названный предмет.

Тур пятый. Мы стилисты.

Задание. Исправьте ошибки в предложениях, отредактируйте стиль.

Тур шестой. Загадочная фонетика.

Задание. Восстановите буквенный облик слов по их фонетической записи.

1-я команда: мчаться, рябина, объят, подписчик, дверной;
2-я команда: льётся, лязг, въезд, рассказчик, чёрного.

Тур седьмой. Корректоры.

Задание. Прочитайте, исправьте орфографические и пунктуационные ошибки.

Карточки одинаковы для каждой команды.

Лес прекрастное место отдыха но лесная глуш может обернуца для человека пагибелью. Очировываит и одновременно ужасает древестное царство дримучего леса. Саеденились карнями сплились ветками и засланили небестный простор гиганские дубы и магучии сосны и ели. Громоские поволившиеся ствалы да непрохадимые заросли кустарников никому недают проложить сдесь трапу ни человеку ни зверю. В горесном паложении окажеться заблудившийся в этой чяще человек.

Лес – прекрасное место отдыха, но лесная глушь может обернуться для человека погибелью. Очаровывает и одновременно ужасает древесное царство дремучего леса. Соединились корнями, сплелись ветками и заслонили небесный простор гигантские дубы и могучие соны и ели. Громоздкие провалившиеся стволы да непроходимые заросли кустарников никому не дают проложить здесь тропу: ни человеку, ни зверю. В горестном положении окажется заблудившийся в этой чаще человек.

Игра со зрителями.

Тур восьмой. Четвёртое лишнее.

Задание. Найдите одно лишнее из четырёх предложенных вариантов.

Карточки одинаковы для каждой команды.

  1. существительное, наречие, сказуемое, предлог
  2. улететь, убежать, упрекнуть, уплыть
  3. прилагательное, числительное, союз, местоимение
  4. лингвистика, фонетика, морфемика, грамматика
  5. [а], [ы], [й], [э]
  6. чай-ка, професс-ия, за-кричать, пере-хотеть
  7. помогать бабушке, смотреть печально, интересная брошюра, толстый и тонкий
  8. [з], [л], [м], [н]
  9. мужчина, счастливый, скворечник, подписчик
  10. [ш], [х], [ц], [ч]

Тур девятый. Ребусный.

Задание. Решите ребусы.

Карточки одинаковы для каждой команды.

Что лучше: О дно н(т) ыне луч(и) шед вух завтра.
Новогодний: (пл)от кры(ша) ваем календарь, начи нает ся ян(д)ва р(е)ь.

Игра со зрителями.

Задание. Решите ребус и отгадайте загадку.

Ответ: Сорок одёжек и все без застёжек (капуста).

Тур десятый. Конкурс капитанов.

Задание. Прочитайте “Оду русскому языку”.

Капитан 1-й команды Царитова Анна, 5-а класс

Ода русскому языку

О, русский язык,
О, родной наш язык!
Тургенев говорил:
“Ты могуч и велик!”
Ты самый богатый,
Ты самый красивый,
Ты образов полон,
Чудеснейшей силы!

Ты в самой великой стане процветаешь,
Ты много секретов и тайн раскрываешь.
И каждый ребёнок знает с пелёнок,
Что слово греметь может громом на небе,
А может и радугой яркой сиять.
Ты можешь обидеть, убить человека.
Кинжалом?!
Нет, фразу лишь грубо сказать.
Но если ты хочешь прибавить полвека
Иль больше на жизнь человека,
То волшебные слова
Не забывай ты никогда.
О, русский язык!
Ты был, и ты есть, и ты будешь всегда.
Не сыщешь соперника ты никогда!

Капитан 2-й команды Ахмедзянова Альмира, 5-б класс

Ода русскому языку

Великая река вдоль по миру течёт,
И воды светлые её поют.
По ней корабль красноречия плывёт,
И волны вдаль его влекут.
А имя той реке – могучий наш язык,
К которому душою русский человек привык.
В нём слов, что звёзд на небе, и не счесть!
Антонимы, синонимы, эпитеты в нём есть.
Волною многогранною бежит
Собранье букв – наш русский алфавит.
И больше сотни там из правил исключений,
А сколько мудрых и великих изречений!
На нём ещё поныне говорят
Все люди русские: и стар, и млад!
Приятно говорить на русском языке,
Как будто солнце держишь ты в руке.

Победитель определяется голосованием болельщиков по количеству жетонов.

IV. Подведение итогов, награждение победителей.

— Завершился наш турнир знатоков, но не закончилось увлекательное изучение русского языка. Просим жюри подвести итоги и наградить победителей.

Источник:
Турнир знатоков русского языка
В игровой форме учащиеся обобщают знания по разделам, изученным в первом полугодии 5-го класса; получают новые языковые сведения; развивают интерес к русскому языку как учебному предмету; раскрывают свои творческие способности, проявляют находчивость и смекалку.
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/514346/

Я познакомился с ужасно красивой девушкой ошибка

I. Спишите. Дайте стилистическую характеристику выделенных слов;

I. Раскройте скобки, правильно используя связь слов, и, если необходимо, предлоги. Укажите тип связи. Составьте с данными словосочетаниями небольшие контексты во всех возможных стилях. Объясните, почему корректное употребление некоторых из приведенных словосочетаний возможно не для всех стилей.

I. Силос, соболезнование, феномен, квартал

I. Партер, револьвер, сливовый, мизерный

I. Намерение, обеспечение, облегчить, ломоть

I. Лыжня, металлургия, мизерный, газопровод

I. Километр, коклюш, комбайнер, свекла

I. Искра, каталог, квартал, гербовый

I. Звонит, изобретение, индустрия, премированный

I. Диалог, договор, документ, шофер

II. Спишите. Объясните, какого типа речевые ошибки обнаруживаются в приведенных ниже предложениях. Запишите исправленный текст.

Рекомендуемые словари

1. Орфоэпический словарь русского языка. Под редакцией Р.И.Аванесова. М., «Русский язык» 1987 г. (и др. издания).

2. Орфографический словарь русского языка (разные редакции и разные издания).

3. Толковый словарь русского языка. Под редакцией С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведовой. 2005 г. (и др. издания).

4. Словарь трудностей русского языка. Д.И.Розенталь, М.А.Теленкова. 2001 г. (и др. издания).

5. Новейший словарь иностранных слов и выражений. М., «Современный литератор» 2005 г. (и др. издания).

6. Словарь паронимов русского языка. О.В.Вишнякова. М., 1984 г. (и др. издания).

УПРАЖНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

Задания для упражнений 1 – 10

I. Поставьте ударение в словах. Составьте со словами словосочетания. Каково лексическое значение полученных словосочетаний? Составьте со словосочетаниями небольшие контексты. Определите стилевую принадлежность полученных контекстов.

Упражнение 1.

I. Алфавит, агент, баловать, мастерски

II. Сегодня холодно, поэтому я одела шубу.

В магазин завезли импортные моющие обои.

Упражнение 2.

II. К праздничному столу купили пять кило банан.

Врачиха выписала мне лекарство.

Упражнение 3.

II. В Индии живут индейки, а в Корее – корейки.

Я познакомился с ужасно красивой девушкой.

Упражнение 4.

II. Библиотеку переселили в более худшее помещение.

Ученики пристально слушали рассказ учителя.

Упражнение 5.

II. В институт я не пошла, так как была заболевши.

Речь этого депутата произвела негативный эффект на аудиторию.

Упражнение 6.

II. В конце года состоится мой бенефис, в котором я впервые выйду на сцену.

Ставьте сюда свой чемодан.

Упражнение 7.

II. На концерте мы видели всех знаменитых артистов, ихние наряды были потрясные.

Впереди лидирует гонщик под номером 3.

Упражнение 8.

I. Начать, предложить, усугубить, нефтепровод

II. Отсюдова было хорошо видно море.

Я предъявил оплоченный чек.

Упражнение 9.

II. Этот архитектурный памятник поражает своими причудливыми габаритами.

Работу нужно закончить к пятому апрелю.

Упражнение 10.

II. Красноречие юноши произвело на девушку надлежащий эффект.

Ребенок держался за коляску обоими руками.

Задания для упражнений 11 – 20

Упражнение 11.

Упрекать (бездеятельность), ругать (беспечность), препятствовать (движение), восхищение (подвиг космонавта), приплыть (берег)

Упражнение 12.

Видеть (картина), интересоваться (искусство), тормозить (движение), уважение (подвиг космонавта), добраться (берег)

Упражнение 13.

Согласно (предписание), вопреки (угроза), сетовать (разлуку), гордость (подвиг космонавта), достичь (берег)

Упражнение 14.

Ориентироваться (мир книг), информация (погода), чуждый (музыка), препятствовать (движение), страдать (разлука)

Упражнение 15.

Свидетельствовать (работа), исследовать (территория), информировать (ход выполнения задания), тосковать (вы), уплатить (квартира)

Упражнение 16.

Предложить (входить), благодаря (помощь), скучать (вы), радоваться (успех), принадлежность (организация), бороться (враг)

Упражнение 17.

Превосходство (противник), касаться (стол), жажда (деятельность), стремление (организация), внушать страх (враг)

Упражнение 18.

Повлиять (решение), прикасаться (стол), потребность (деятельность), убежденность (правота дела), оплатить (квартира)

Упражнение 19.

Любовь (родина), осудить (казнь), стремление (деятельность), верящий (правота дела), контроль (исполнение)

Упражнение 20.

Полон (бодрость), приговаривать (казнь), участие (организация), сопротивляться (враг), гордиться (успехи)

Задания для упражнений 21 – 30

Источник:
Я познакомился с ужасно красивой девушкой ошибка
I. Спишите. Дайте стилистическую характеристику выделенных слов; I. Раскройте скобки, правильно используя связь слов, и, если необходимо, предлоги. Укажите тип связи. Составьте с данными
http://studopedia.su/16_51434_I-spishite-dayte-stilisticheskuyu-harakteristiku-videlennih-slov.html

COMMENTS