Великая любовь

Великая любовь

Индийская художница Barnali Bagchi. Картинки для творчества. Ранее работы художницы .

Ramon Pujol. Удивительное отражение. Ramon Pujol родился в Olot, Испания в 1947 году. С.

Только не удерживай и не запирай дверь. Жило было на свете Сердце. Он.

Художник Alain Senez. Alain Senez родился в 1948 году в Париже. Когда семь.

  • Архитектура (14)
  • Соборы (8)
  • Библиотеки, подборки (50)
  • Аудиокниги (8)
  • В этот день (65)
  • Видео (24)
  • Все о шляпке (6)
  • Города и люди (139)
  • Германия (15)
  • Замки и дворцы (13)
  • Одесса (18)
  • Путешествия (76)
  • Дизайн (30)
  • схемы (11)
  • фоны (9)
  • Для души (33)
  • Живопись (337)
  • акварель (4)
  • Городской пейзаж (22)
  • Графика (6)
  • Женский образ (52)
  • Иллюстрации (9)
  • натюрморты (14)
  • пейзаж (34)
  • портрет (15)
  • Художники (5)
  • цветы (36)
  • Животные ,птицы, насекомые (33)
  • Знаменитости (132)
  • Характерные актрисы (9)
  • Интересное (148)
  • Интернет, компьютер (108)
  • Интересные сайты (19)
  • Компьютерные подсказки (31)
  • Полезное для дневника (47)
  • Искусство (104)
  • «Другое искусство» (5)
  • Антиквариат (4)
  • Необычное в искусстве (30)
  • История (34)
  • Женшины в истории (14)
  • Исторические личности (14)
  • События (2)
  • концерт, спектакль (7)
  • коты (3)
  • Легенды и мифы (11)
  • Литература, поэты, писатели (21)
  • мода (6)
  • Музыка (262)
  • композиторы (4)
  • музыкальные альбомы (71)
  • Музыкальные альбомы. Романсы (15)
  • Призрак оперы Проект 1 канала (6)
  • Романтика романса (3)
  • открытки (12)
  • Оформление дневника (30)
  • очевидное-невероятное (8)
  • панорама (1)
  • полезное (18)
  • полезное дл здоровья (1)
  • полезности (15)
  • Праздники (24)
  • Приметы и суеверия (4)
  • Природа (52)
  • Природа.сады (19)
  • Притчи, Афоризмы, Высказывания (26)
  • Психология (2)
  • Разное (36)
  • Романс и живопись(Музыка и живопись) (27)
  • Светское (0)
  • фильмы (85)
  • Фотографии (102)
  • Фотопроекты Рождественской (3)
  • цветы (21)
  • Юмор (10)
  • Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ТоррНАДО — торрент-трекер для блоговТоррНАДО — торрент-трекер для блогов
  • Музыкальный плеер
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

В ночь с 28 на 29 января 1725 года в 5 часов утра в Зимнем дворце скончался Петр Великий. Русской императрицей была провозглашена его жена Екатерина I Алексеевна.

До Петра в России не было официально приятного закона о престолонаследии. За несколько веков сложилась традиция, согласно которой трон переходил по прямой нисходящей мужской линии, т.е. от отца к сыну, от сына к внуку. К 1725 году у Петра не было сыновей: его старший сын Алексей, родившийся в браке с Евдокией Лопухиной, был обвинен в заговоре против отца, осужден и умер в 1718 году в тюрьме при неясных обстоятельствах. От брака Петра с Екатериной Алексеевной (урожденной Мартой Скавронской) в 1715 году родился сын Петр, однако и он умер в возрасте четырех лет. К моменту смерти Петра не существовало официального письменного завещания, не давал он и устного распоряжения о том, кого видит наследником российского престола.

Существует легенда, будто бы умирающий Петр слабеющей рукой написал на понесенной ему грифельной доске слова: «Отдайте все….», но закончить эту фразу не смог. Никто не знает, было ли это на самом деле, но, так или иначе, официального наследника российского престола после смерти Петра I не существовало.

В сложившейся ситуации на трон могли претендовать несколько кандидатов: Екатерина Алексеевна, которую Петр I по собственной инициативе короновал в 1724 году, (многие рассматривали это, как намерение царя передать российский трон именно Екатерине), его старшая дочь Анна и сын умершего царевича Алексея 9-летний Петр. За каждым из кандидатов стояли интересы многих других людей, боровшихся за власть и богатство.

Более сильной оказалась группировка сторонников Екатерины. Это были в основном те, кто стремился к продолжению политики Петра: бывшие сподвижники царя, которые получили в годы его правления огромную власть. Одним из самых заинтересованных в том, чтобы власть перешла к вдове Петра I, был А.Д. Меншиков. Фактически именно он сумел организовать победу Екатерины в борьбе за российский трон. Немалую роль в этой победе сыграли и гвардейские полки, окружившие дворец, когда там решался вопрос о власти.

Преемницей российского трона стала Екатерина I. Она заверила всех, что будет, как и покойный супруг, неустанно заботиться о благе России. Новая российская императрица была пышно коронована в мае 1725 года в Успенском соборе Московского Кремля.

Кто станет спорить, что Петр I был не только великим монархом, но и одной из самых незаурядных личностей в российской истории? Было бы удивительно, если бы рядом с ним оказалась самая обыкновенная, ничем не выделяющаяся из толпы женщина. Может, поэтому царь отверг дворянку Евдокию Лопухину, а любовью всей его жизни стала безродная прибалтийская крестьянка — Марта Скавронская…

Достоверных сведений о жизни Марты до замужества не так уж много. Известно, что она родилась 5 (15) апреля 1684 года на территории современной Эстонии, которая тогда входила в состав шведской Ливонии. Рано потеряв родителей, девочка воспитывалась теткой, а затем, лет 12, была отдана в услужение лютеранскому пастору Эрнсту Глюку.

В возрасте 17 лет девушку выдали замуж за шведского драгуна Иоганна Крузе, но брак их продлился всего пару дней: Иоганн со своим полком вынужден был отправиться на защиту крепости Мариенбург, на которую наступали русские. Больше Марта никогда не видела своего первого мужа — он пропал без вести.

После того как 25 августа 1702 года Мариенбург был взят армией фельдмаршала Бориса Петровича Шереметева, тот случайно увидел служанку пастора, и она так приглянулась ему, что он взял ее себе в любовницы.

По другой же версии, Марта Скавронская стала домоправительницей у генерала Баура. Через несколько месяцев она оказалась у ближайшего сподвижника Петра I — князя Александра Меншикова, который тоже не устоял перед ее прелестями.

Осенью 1703 года Петр впервые встретился с молодой женщиной в доме Меншикова. Перед сном он велел Марте отнести свечу в его комнату, и они провели вместе ночь. Утром царь сунул ей в руку золотой дукат…

Петр не забыл ласковую, веселую и красивую «походно-полевую жену» Меншикова. Вскоре он забрал ее к себе. Через несколько лет Марта крестилась в православие и стала называться Екатериной Алексеевной Михайловой: крестным отцом ее был царевич Алексей Петрович, а фамилией Михайлов иногда представлялся сам Петр, если хотел сохранить инкогнито

Петр был очень привязан к своей сожительнице. «Катеринушка, друг мой, здравствуй! — писал он ей, когда они были в разлуке. — Я слышу, что ты скучаешь, а и мне не безскучно…» Катерина была единственной, кто не боялся подходить к царю во время его знаменитых припадков гнева и умел сладить с часто случавшимися у него приступами головной боли. Она брала в руки его голову и ласково гладила до тех пор, пока царь не засыпал. Просыпался он уже свежим и бодрым…

По преданию, летом 1711 года находясь вместе с Петром в Прутском походе, Катерина сняла с себя все драгоценности, подаренные Петром, и отдала туркам, окружившим русскую армию, в качестве выкупа. Это так тронуло Петра, что он решился сделать возлюбленную своей законной женой. Условности этого монарха никогда не волновали. От нелюбимой первой жены, боярышни Евдокии Лопухиной, навязанной ему в юности матерью, он быстро избавился, спровадив ее в монастырь… А Катерина была любимой.

Официальное их венчание состоялось 19 февраля 1712 года в церкви Исаакия Далмацкого в Петербурге. В 1713 году Петр I в память о Прутском походе учредил орден Святой Екатерины, которым лично наградил свою супругу 24 ноября 1714 года. А 7 (18) мая 1724 года Екатерина была коронована императрицей. Еще до этого, в 1723 году, в честь нее был назван город Екатеринбург на Урале…

Несмотря на явную любовь и привязанность Петра и Екатерины друг к другу, далеко не все между ними было безоблачно. Петр позволял себе других женщин, и Екатерина знала об этом. В конце концов, и она, по слухам, завела интрижку с камер-юнкером Виллимом Монсом. Узнав об этом, Петр повелел колесовать Монса, якобы за казнокрадство, а его отрубленную заспиртованную голову, по легенде, на несколько дней поставили в спальне царицы, чтобы она смотрела на нее.

Общение между супругами прекратилось. И только когда Петр находился уже на смертном одре, они примирились. Царь скончался ранним утром 28 января (8 февраля) 1725 года на руках Екатерины.

Правление Екатерины I продолжалось немногим более двух лет. 6 (17) мая 1727 она скончалась от воспаления легких. Ей было всего 43 года.

За годы жизни с Петром Екатерина произвела на свет 11 детей, но только двое из них — Анна и Елизавета — дожили до зрелого возраста.

Елизавета Петровна впоследствии вошла в историю как одна из самых знаменитых правительниц России, а прямые потомки Анны правили страной вплоть до революции. Получается, что последние представители династии Романовых вели свой род от куртизанки, которую великая любовь великого царя сделала императрицей.

Источник:
Великая любовь
  В ночь с 28 на 29 января 1725 года в 5 часов утра в Зимнем дворце скончался  Петр Великий. Русской императрицей была провозглашена его жена  Екатерина I Алексеевна. До  Петра в России не было официально приятно…
http://www.liveinternet.ru/users/auriki/post204314970/

Великая любовь

От Москвы до Бреста
Нет такого места,
Где бы ни скитались мы в пыли,
С «лейкой» и с блокнотом,
А то и с пулеметом
Сквозь огонь и стужу мы прошли.

В тяжелейшие годы суровых испытаний Великой Отечественной войны деятели советской культуры – писатели и поэты, художники и композиторы, работники кино и радио – весь свой талант отдавали победе над врагом. Более тысячи членов Союза писателей создавали свои произведения непосредственно на фронте и в партизанских отрядах. Почти половина из них пала в боях за свободу родины, была ранена.

Программа борьбы советского народа и государства была намечена в речи Сталина по радио 3 июля 1941 г. Сталин призвал народы Советского Союза подняться на отечественную освободительную войну против фашистских поработителей, перестроить всю работу на военный лад, всемерно помогать Красной Армии, а в случае вынужденного отступления вывозить или уничтожать все ценное имущество, горючее, продовольствие; создавать в занятых врагом районах партизанские отряды. Главным лозунгом советских людей стали слова Сталина: «Все для фронта, все для победы».

Основная задача советской литературы в период войны заключалась в том, чтобы отобразить жизнь воюющего народа, передать величие его подвига, вызвать глубокие патриотические чувства, внушить еще большую ненависть к врагу. Все это определило преобладание в советской литературе тяжелых лет войны таких специфических жанров, оперативно отражавших суровые будни фронта и тыла, как газетные очерки, статьи, публицистические выступления в газетах и на радио. Советская литература военного времени была многопроблемной и многожанровой. Стихотворения, очерки, рассказы, пьесы, поэмы, романы также создавались нашими писателями в годы войны.

Публицистика А. Толстого, М. Шолохова, Н. Тихонова, В. Вишневского, К. Симонова, И. Эренбурга стала еще одним видом оружия, разящим врага. Вместе с тем создавались повести, романы, поэтические произведения, главными героями и темой которых был народ, его стойкость и героизм в борьбе с врагом. «Народ бессмертен» В. Гроссмана, «У стен Ленинграда» В. Вишневского, «Пулковский меридиан» В. Инбер, «Волоколамское шоссе» А. Бека, «Дни и ночи» К. Симонова, «Урал в обороне» М. Шагинян, «В окопах Сталинграда» В. Некрасова – эти и другие литературные произведения, созданные в годы войны, охватывали фронт, тыл, партизанское движение. Как своих однополчан воспринимали фронтовики героев поэмы А.Твардовского «Василий Теркин», романа М. Шолохова «Они сражались за Родину».

Важное место в литературе военных лет занимали произведения о героическом революционном и боевом прошлом русского народа. Традиции борьбы народов России против иноземных захватчиков умножали боевой дух сражающейся Красной Армии, трудящихся советского тыла.

С первых дней войны советские писатели и поэты вместе со всем народом встали на борьбу с фашистами. Их оружием были и винтовка, и пулемет, и слово: стихи, рассказы, песни, строки военной корреспонденции. В первый день войны А. Сурков обратился к стране со стихотворением «Присягаем победой». К. Симонов в грозные предвоенные годы писал, что перья штампуют из той же стали, которая завтра пойдет на штыки. А когда ранним июньским утром в родной дом вломилась коричневая чума, писатели одели военные гимнастерки и стали армейскими корреспондентами. На страницах «Правды», рядом с военными сводками и фронтовыми корреспонденциями стали появляться такие стихотворения, как «Мужество» А. Ахматовой и многие другие.

«Как ни приходилось мокнуть, дрогнуть и чертыхаться на дорогах нашему брату – военному корреспонденту, все его жалобы на то, что ему чаще приходится тащить машину на себе, чем ехать на ней, в конце концов, просто смешны перед лицом того, что делает сейчас самый обыкновенный рядовой пехотинец, один из миллионов, идущих по этим дорогам, иногда совершая переходы по сорок километров в сутки. «, – писал К. Симонов.

Литература о войне началась 22 июня 1941 г. с обращений известных писателей к народу, с публицистических статей, со стихов. То, что рождалось в стихии войны, было разнообразно в жанровом отношении – это были баллады, лирические стихи, песни, яркие эмоциональные очерки. М. Шолохов «Наука ненависти», «Они сражались за Родину». К. Симонов, стихи: «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины», «Синий платочек», «Жди меня и я вернусь». Стихи А. Суркова, М. Исаковского, поэма А. Твардовского «Василий Теркин», стихи О. Бергольц, очерки И. Эренбурга, повесть Э. Казакевича «Звезда» – далеко не полный перечень имен и произведений, написанных во время войны.

Начало войны, отступление советских войск с большими потерями, зверства фашистов, отчаяние русских людей. и надежда на победу, зародившаяся в самых глубинах народного сознания которая переросла уже в середине войны в уверенность в победу. Как объяснить резкий перелом в войне? Вопрос далеко не праздный, и, задавая его, писатели в своих произведениях исследовали жизнь и подвиг советских людей, обеспечивших победу в войне с фашистами. Лучшее в литературе военных лет было создано, как утверждают специалисты по военной прозе, в первые 1,5-2 года, когда все понимали, что родине грозит большая беда, а поражения на фронте воспринимались как трагедия целой страны и как личная трагедия.

Через всю поэзию военных лет проходит тема опаленной юности, тема юношей 41 – го года, прямо со школьной скамьи ушедших на фронт. О них, о юношах и девушках в солдатских шинелях, с проникновенной человечностью рассказывают стихи Булата Окуджавы («До свидания, мальчики»). Поэзия военного поколения раскрывает такой накал высоких человеческих чувств, такой патриотический подъем, что становится понятным, почему люди стояли насмерть под Москвой, как потом под Сталинградом, на Курской дуге, на каждом клочке русской земли. И может быть, самое пронзительное в этом смысле произведение – это знаменитое стихотворение А. Твардовского «Я убит подо Ржевом», слово погибшего, обращенное к живым.

И в прозе, и в поэзии первых военных лет была наибольшая правда, очищенная от всякой идеологической шелухи. Но во второй половине войны, когда появилась надежда на победу, с литературой произошел странный парадокс: правда ушла, а осталась идеологическая пропаганда о силе советского оружия, о коммунистической партии, которой принадлежит ведущая роль в победе над фашистами, о роли вождя, товарища Сталина. Было забыто, что перед началом войны Сталин подписал пакт о ненападении с фашистом Гитлером. Как это было возможно – союз фашиста с коммунистом?

Война – это всегда тяжелое испытание не только для страны, но и для каждого отдельного человека. Не дай Бог, случиться такому. Но война несет с собой и мощное пробуждение сознания. Человек на войне был не советским, а русским, а это большая разница. Но тоталитарный режим был настороже. Изменилось сознание людей, прошедших через муки ада, как на фронте, так и в тылу, но не изменился социалистический строй с культом личности Сталина и с концентрационными советскими лагерями. На страну опустился железный занавес. Режим почувствовал пробуждение народного самосознания и пресек его.

В целом литература периода войны отличалась своей агитационной направленностью, некоторой плакатностью. В ней в большей мере отразился тот официальный «социальный заказ» литературе, который имел место и в предшествующее войне десятилетие. Условия культа личности наложили известный отпечаток на многие произведения тех лет. В них необоснованно преувеличивалась роль Сталина в победах, одержанных народом.

Однако умение вовремя сказать нужное слово, сказать так, чтобы подействовать на умы, волю и сердца читателей, сделало литературу огромной духовной силой в жизни народа, помогло выстоять в войне.

Сегодняшнего читателя в произведениях о войне не может не заинтересовать вопрос, как среди ужасов военного времени людям удалось сберечь в себе истинно человеческое – доброту, любовь, сострадание. Ответ на этот вопрос давали и дают произведения, написанные в тяжкие годы Великой Отечественной войны.

Повесть Мирры Смирновой «Соседки» повествует о ленинградской блокаде, которая длилась чуть меньше 3х лет (900 дней). Какую изощрённую жестокость проявили фашисты, убивая людей голодом! Но город не только не сдался, но и сопротивлялся. Сильные духом люди (физически они были слабые) находили в себе силы быть нужными всем, кому было ещё хуже. Чувство патриотизма, описанное в книге, было естественным и обычным. На примере жизни осаждённого Ленинграда писательница показала общее настроение людей всей страны: ненависть к фашистам, готовность отдать жизнь за народ и страну. Один герой повести так и сказал про всех, кто не пощадил себя в этой войне: «Они погибли, что бы мы жили».

Единение и мужество русского народа перед лицом смертельной опасности, массовый героизм и трагическую напряженность военных лет отражает трилогия К.Симонова «Живые и мертвые» («Живые и мертвые», «Солдатами не рождаются», «Последнее лето»). Всё было на войне: и нелепая, ничем не оправданная гибель, и необдуманные приказы командиров, и самоотверженность бойцов, и героизм многих и многих. Ведь именно благодаря им, обыкновенным людям в шинелях, страна одолела фашизм. О них мы должны знать всё, чтобы оценить мирную жизнь, завоёванную ценой крови и жизни наших дедов и прадедов. Когда мы читаем художественные произведения о войне, то перед нами встают разные картины, разные страницы из тех далёких лет.

В одном из выступлений А. Твардовский заметил, что действительность, даже героическая действительность, нуждается в подтверждении и закреплении искусством, без этого «она как бы еще не совсем полна и не может с полной силой воздействовать на сознание людей. То же самое можно сказать о литературе, которую вызвал к жизни беспримерный подвиг советских народов в Отечественной войне 1941-1945 годов. Он подтвержден в нашем сознании, в том числе и в сознании самых непосредственных носителей этого подвига, средствами правдивого слова.»

Источник:
Литература в годы Великой Отечественной войны
От Москвы до Бреста Нет такого места, Где бы ни скитались мы в пыли, С «лейкой» и с блокнотом, А то и с пулеметом Сквозь огонь и стужу мы прошли. В тяжелейшие годы суровых испытаний Великой
http://www.otvoyna.ru/proza3.htm

COMMENTS