Типичные ошибки людей

6 типичных ошибок грамотных людей

«Теории и практики» собрали типичные промахи грамотных в целом людей.

К сожалению, даже объединенные усилия граммар-наци не всем помогают запомнить правила написания «-тся» и «-ться». Но и тот, кто получал хорошие оценки за диктанты в школе и никогда не спутает «одеть и «надеть», иногда может допускать досадные ошибки при письме. «Теории и практики» собрали типичные промахи грамотных в целом людей.

Cоюз vs предлог + местоимение
Спутать союз с сочетанием предлога и местоимения — не самая грубая ошибка, но именно она часто мешает хорошистам на пути к безупречной орфографии: многие плохо различают «чтобы» и «что бы», «также» и «так же», «тоже» и «то же», «притом» и «при том». Но, к счастью, правила тут довольно просты.

«Также»/«тоже» надо писать, если можно подставить на это место «и», «еще» или «к тому же»:
«Он предложил мне хорошую вакансию, также пообещав свести с интересными людьми» = «он предложил мне хорошую вакансию и пообещал свести с интересными людьми».
«То же» и «так же» пишем, если нельзя заменить сочетание союзом «и» и можно опустить частицу «же» без потери смысла. Вместо «так же» можно подставить и сочетание «таким же образом».

«Ты хмуришь брови так же, как твой отец».
Похожая ситуация с «чтобы» и «что бы» — если можно передвинуть или отбросить «бы», выбираем второй вариант, если нет, то первый: «Что бы ты ни делал, это тебе не поможет» = «что ни делай, это тебе не поможет»


И надо запомнить выражение «не то чтобы»: тут «чтобы» всегда пишется слитно.
Возникают сложности и в различении союза «притом» и предлога с местоимением «при том». «Притом» легко заменяется сочетаниями «да и», «вместе с тем», «к тому же». Если заменить нельзя — пишем раздельно.

«Он красивый, умный и скромный притом» = «и к тому же скромный»
«Она так и не пришла на мой праздник, при том что я приглашала ее три раза»

Злоупотребление «Вы» с большой буквы
Дело не только в том, что обращение сразу приобретает подобострастный оттенок — по правилам русского языка в текстах, не обращенных к одному конкретному лицу, такое местоимение должно писаться со строчной буквы. «Вы» уместно использовать в личной деловой переписке как выражение уважения к адресату, но тут многое зависит от степени официальности письма: далеко не во всех случаях стоит налегать на Shift. А традиция злоупотреблять заглавной буквой пришла из 90-х, когда еще начинающие российские рекламщики и пиарщики решили, что «Вы» создает у читателя впечатление, что текст обращен лично к нему.

«Вообщем»
Удивляет число людей, которые справляются даже со сложными иностранными корнями, но зачем-то сливают «в общем» и «вообще» в маловразумительный гибрид. Путаница, видимо, возникла из–за того, что и то, и другое слово/выражение может использоваться для обобщения и подведения итогов. Чаще под «вообщем» имеют в виду «в общем», хотя тут есть семантические нюансы:

«Он помог нам и сохранил компанию — в общем, он прав» = он прав, потому что помог нам и сохранил компанию

«Он помог нам, сохранил компанию, и вообще он прав» = во-первых, он помог нам, во-вторых, сохранил компанию, а в-третьих — он в любом случае прав.

Но жесткого правила нет. И даже если трудно разобраться в смысловых оттенках, лучше остановиться на чем-то одном и не создавать слов-мутантов.

Наращения в числительных
Наращения падежных окончаний в числительных всегда пишутся через дефис и используются только в записи порядковых числительных, которые не обозначены римскими цифрами. Например, «11-й класс». И важно запомнить: в записи календарных чисел наращения никогда не используются.

Причем если подряд следуют два порядковых числительных, разделенных запятой или союзом, наращение используется в обоих, а вот если их несколько, наращивать падежное окончание стоит только у последнего:

«Участники, занявшие 4, 5 и 6-е места, получат дипломы»


Отдельная сложность с обозначением возраста — многие пишут, например, «5-ти месячный котенок», хотя наращение тут съедается прилагательным — нужно писать хотя бы «5-месячный». А еще лучше словом — пятимесячный.

«Оплата за»
Распространенная ошибка — писать «оплата за что-либо». Это неправильно: нужно использовать либо выражение «плата за что-либо», либо «оплата чего-либо». Эти сочетания просто надо запомнить.

«Плату за проезд в метро опять подняли»

Путаница в паронимах
Допустим, различить «трансцендентный» и «трансцендентальный» — непростая задача для тех, кто не интересуется философией. Но многие продолжают путать и менее специфические паронимы — например, «компетенция» и «компетентность». Напомним: компетентность — это знания в какой-то области, а компетенция — круг полномочий или вопросов, в которых кто-либо осведомлен:

«Решение этого вопроса не в моей компетенции»

«Уровень вашей компетентности в этой сфере не вызывает сомнений»

В группе риска также пары «чувственный» и «чувствительный», «желательный» и «желанный», «экономичный» и «экономный». Для профилактики стоит заглянуть в толковый словарь — и придумать хорошие примеры для усвоения.

Источник:
6 типичных ошибок грамотных людей
К сожалению, даже объединенные усилия граммар-наци не всем помогают запомнить правила написания «-тся» и «-ться»
http://www.passionforum.ru/posts/37199-6-tipichnyh-oshibok-gramotnyh-lyudei.html


6 типичных ошибок людей, считающих себя грамотными

Экология потребления. Лайфхак: К сожалению, даже объединенные усилия граммар-наци не всем помогают запомнить правила написания «-тся» и «-ться».

К сожалению, даже объединенные усилия граммар-наци не всем помогают запомнить правила написания «-тся» и «-ться». Но и тот, кто получал хорошие оценки за диктанты в школе и никогда не спутает «одеть» и «надеть», иногда может допускать досадные ошибки при письме. Мы собрали типичные промахи грамотных в целом людей.

1. Cоюз vs местоимение+частица/предлог

Спутать союз с сочетанием предлога и местоимения — не самая грубая ошибка, но именно она часто мешает хорошистам на пути к безупречной орфографии: многие плохо различают «чтобы» и «что бы», «также» и «так же», «тоже» и «то же», «притом» и «при том». Но, к счастью, правила тут довольно просты.

«Также»/«тоже» надо писать, если можно подставить на это место «и», «еще» или «к тому же»:

«Он предложил мне хорошую вакансию, также пообещав свести с интересными людьми». = «он предложил мне хорошую вакансию и пообещал свести с интересными людьми».

«То же» и «так же» — пишем, если нельзя заменить сочетание союзом «и» и можно опустить частицу «же» без потери смысла. Вместо «так же» можно подставить и сочетание «таким же образом».

«Ты хмуришь брови так же, как твой отец».

Похожая ситуация с «чтобы» и «что бы» — если можно передвинуть или отбросить «бы», выбираем второй вариант, если нет, то первый:

«Что бы ты ни делал, это тебе не поможет» = «что ни делай, это тебе не поможет»

И надо запомнить выражение «не то чтобы»: тут «чтобы» всегда пишется слитно.

Возникают сложности и в различении союза «притом» и предлога с местоимением «при том». «Притом» легко заменяется сочетаниями «да и», «вместе с тем», «к тому же». Если заменить нельзя — пишем раздельно.

«Он красивый, умный и скромный притом» = «и к тому же скромный»


«Она так и не пришла на мой праздник, при том что я приглашала ее три раза»

2. Злоупотребление «Вы» с большой буквы

Дело не только в том, что обращение сразу приобретает подобострастный оттенок — по правилам русского языка в текстах, не обращенных к одному конкретному лицу, такое местоимение должно писаться со строчной буквы.

«Вы» уместно использовать в личной деловой переписке как выражение уважения к адресату, но тут многое зависит от степени официальности письма: далеко не во всех случаях стоит налегать на Shift.

А традиция злоупотреблять заглавной буквой пришла из 90-х, когда еще начинающие российские рекламщики и пиарщики решили, что «Вы» создает у читателя впечатление, что текст обращен лично к нему.

3. «Вообщем»

Удивляет число людей, которые справляются даже со сложными иностранными корнями, но зачем-то сливают «в общем» и «вообще» в маловразумительный гибрид. Путаница, видимо, возникла из-за того, что и то, и другое слово/выражение может использоваться для обобщения и подведения итогов. Чаще под «вообщем» имеют в виду «в общем», хотя тут есть семантические нюансы:

«Он помог нам и сохранил компанию — в общем, он прав» = он прав, потому что помог нам и сохранил компанию

«Он помог нам, сохранил компанию, и вообще он прав» = во-первых, он помог нам, во-вторых, сохранил компанию, а в-третьих — он в любом случае прав.

Но жесткого правила нет. И даже если трудно разобраться в смысловых оттенках, лучше остановиться на чем-то одном и не создавать слов-мутантов.

4. Наращения в числительных

Наращения падежных окончаний в числительных всегда пишутся через дефис и используются только в записи порядковых числительных, которые не обозначены римскими цифрами. Например, «11-й класс». И важно запомнить: в записи календарных чисел наращения никогда не используются.

Причем если подряд следуют два порядковых числительных, разделенных запятой или союзом, наращение используется в обоих, а вот если их несколько, наращивать падежное окончание стоит только у последнего:

«Участники, занявшие 4, 5 и 6-е места, получат дипломы»

Отдельная сложность с обозначением возраста — многие пишут, например, «5-ти месячный котенок», хотя наращение тут съедается прилагательным — нужно писать хотя бы «5-месячный». А еще лучше словом — пятимесячный.

5. «Оплата за»

Распространенная ошибка — писать «оплата за что-либо». Это неправильно: нужно использовать либо выражение «плата за что-либо», либо «оплата чего-либо». Эти сочетания просто надо запомнить.

«Плату за проезд в метро опять подняли»

6. Путаница в паронимах

Допустим, различить «трансцендентный» и «трансцендентальный» — непростая задача для тех, кто не интересуется философией.

Но многие продолжают путать и менее специфические паронимы — например, «компетенция» и «компетентность». Напомним: компетентность — это знания в какой-то области, а компетенция — круг полномочий или вопросов, в которых кто-либо осведомлен:

«Решение этого вопроса не в моей компетенции»

«Уровень вашей компетентности в этой сфере не вызывает сомнений»

Источник:
6 типичных ошибок людей, считающих себя грамотными
Экология потребления. Лайфхак: К сожалению, даже объединенные усилия граммар-наци не всем помогают запомнить правила написания «-тся» и «-ться»…
http://econet.ru/articles/115560-6-tipichnyh-oshibok-lyudey-schitayuschih-sebya-gramotnymi

6 ТИПИЧНЫХ ОШИБОК ЛЮДЕЙ, СЧИТАЮЩИХ СЕБЯ ГРАМОТНЫМИ

К сожалению, даже объединенные усилия граммар-наци не всем помогают запомнить правила написания «-тся» и «-ться». Но и тот, кто получал хорошие оценки за диктанты в школе и никогда не спутает «одеть и «надеть», иногда может допускать досадные ошибки при письме.

Сегодня празднуется международный день родного языка, и по этому случаю вот вам типичные промахи грамотных в целом людей.

Спутать союз с сочетанием предлога и местоимения — не самая грубая ошибка, но именно она часто мешает хорошистам на пути к безупречной орфографии: многие плохо различают «чтобы» и «что бы», «также» и «так же», «тоже» и «то же», «притом» и «при том». Но, к счастью, правила тут довольно просты.

«Также»/»тоже» надо писать, если можно подставить на это место «и», «еще» или «к тому же»:

«Он предложил мне хорошую вакансию, также пообещав свести с интересными людьми». = «он предложил мне хорошую вакансию и пообещал свести с интересными людьми».

«То же» и «так же» — пишем, если нельзя заменить сочетание союзом «и» и можно опустить частицу «же» без потери смысла. Вместо «так же» можно подставить и сочетание «таким же образом».

«Ты хмуришь брови так же, как твой отец».

Похожая ситуация с «чтобы» и «что бы» — если можно передвинуть или отбросить «бы», выбираем второй вариант, если нет, то первый: «Что бы ты ни делал, это тебе не поможет» = «что ни делай, это тебе не поможет»

И надо запомнить выражение «не то чтобы»: тут «чтобы» всегда пишется слитно.

Возникают сложности и в различении союза «притом» и предлога с местоимением «при том». «Притом» легко заменяется сочетаниями «да и», «вместе с тем», «к тому же». Если заменить нельзя — пишем раздельно.

«Он красивый, умный и скромный притом» = «и к тому же скромный»

«Она так и не пришла на мой праздник, при том что я приглашала ее три раза»

Дело не только в том, что обращение сразу приобретает подобострастный оттенок — по правилам русского языка в текстах, не обращенных к одному конкретному лицу, такое местоимение должно писаться со строчной буквы. «Вы» уместно использовать в личной деловой переписке как выражение уважения к адресату, но тут многое зависит от степени официальности письма: далеко не во всех случаях стоит налегать на Shift. А традиция злоупотреблять заглавной буквой пришла из 90-х, когда еще начинающие российские рекламщики и пиарщики решили, что «Вы» создает у читателя впечатление, что текст обращен лично к нему.

Удивляет число людей, которые справляются даже со сложными иностранными корнями, но зачем-то сливают «в общем» и «вообще» в маловразумительный гибрид. Путаница, видимо, возникла из-за того, что и то, и другое слово/выражение может использоваться для обобщения и подведения итогов. Чаще под «вообщем» имеют в виду «в общем», хотя тут есть семантические нюансы:

«Он помог нам и сохранил компанию — в общем, он прав» = он прав, потому что помог нам и сохранил компанию

«Он помог нам, сохранил компанию, и вообще он прав» = во-первых, он помог нам, во-вторых, сохранил компанию, а в-третьих — он в любом случае прав.

Но жесткого правила нет. И даже если трудно разобраться в смысловых оттенках, лучше остановиться на чем-то одном и не создавать слов-мутантов.

Наращения падежных окончаний в числительных всегда пишутся через дефис и используются только в записи порядковых числительных, которые не обозначены римскими цифрами. Например, «11-й класс». И важно запомнить: в записи календарных чисел наращения никогда не используются.

Причем если подряд следуют два порядковых числительных, разделенных запятой или союзом, наращение используется в обоих, а вот если их несколько, наращивать падежное окончание стоит только у последнего:

«Участники, занявшие 4, 5 и 6-е места, получат дипломы»

Отдельная сложность с обозначением возраста — многие пишут, например, «5-ти месячный котенок», хотя наращение тут съедается прилагательным — нужно писать хотя бы «5-месячный». А еще лучше словом — пятимесячный.

Распространенная ошибка — писать «оплата за что-либо». Это неправильно: нужно использовать либо выражение «плата за что-либо», либо «оплата чего-либо». Эти сочетания просто надо запомнить.

«Плату за проезд в метро опять подняли»

Допустим, различить «трансцендентный» и «трансцендентальный» — непростая задача для тех, кто не интересуется философией. Но многие продолжают путать и менее специфические паронимы — например, «компетенция» и «компетентность». Напомним: компетентность — это знания в какой-то области, а компетенция — круг полномочий или вопросов, в которых кто-либо осведомлен:

«Решение этого вопроса не в моей компетенции»

«Уровень вашей компетентности в этой сфере не вызывает сомнений»

В группе риска также пары «чувственный» и «чувствительный», «желательный» и «желанный», «экономичный» и «экономный». Для профилактики стоит заглянуть в толковый словарь — и придумать хорошие примеры для усвоения.

Источник:
6 ТИПИЧНЫХ ОШИБОК ЛЮДЕЙ, СЧИТАЮЩИХ СЕБЯ ГРАМОТНЫМИ
К сожалению, даже объединенные усилия граммар-наци не всем помогают запомнить правила написания -тся и -ться. Но и тот, кто получал хорошие оценки за диктанты в школе и никогда не спутает одеть и надеть,…
http://lera-komor.livejournal.com/208984.html

Психология, сексология, НЛП

Ошибки в общении, какие ошибки совершают люди при общении?

Искусство общения с людьми — одно из самых значимых искусств для счастливой жизни человека.

Ошибки в общении и проблемы межличностного общения прямо влияют на качество семейной жизни, любовных отношений, на карьеру, успехи в бизнесе, на количество и качество друзей.

Это важно?! Качество вашей жизни для вас имеет значение? Или пусть все идет, как идет?

Допустим, ваша жизнь может нестись по дороге успеха, радости и счастья со скоростью 100 киломеров в час. А каждая ошибка в общении, ошибка в коммуникации с другими людьми, снижает эту скорость на 5 процентов. Конечно, если человек совершает только одну ошибку в общении с людьми (например, постоянно перебивает), то это не особо сказывается на качестве жизни. Просто разница между 100 процентами счастья и радости и 95 — это, не столь заметна и ощутима. Так что если вы совершаете 1-2 ошибки в общении, то его качество, конечно, снижается, но оно все еще на очень высоком уровне.

Если постоянно совершается 5-7 ошибок в общении, то качество жизни все еще на удовлетворительном уровне. Жить можно! И даже, временами, весьма радостно!

А если человек совершает 10 разных ошибок при общении с людьми? Уровень радости и успешности уже в два раза ниже. Зато в два раза больше ссор, конфликтов, разводов, слез. Но жить все еще можно. Приятного и не приятного при общении получается, примерно пятьдесят на пятьдесят. То гармония и взаимопонимание, то битье посуды и раздел имущества. Не скучно — это точно. Но и не очень успешно.

Но 50 на 50 — это еще весьма хорошо. Это соотношение присуще людям, которых мы считаем довольно счастливыми.

Обычное же соотношение это 15-20 на 85-90. То есть, 15-20 процентов вполне себе успешного и эффективного общения на 85-90 процентов разрушительного. Или, как минимум, не созидательного. Т.е. в 85-90 процентах случаев люди общаются так, что или ухудшают отношения с теми, с кем взаимодействуют, или оно остается на привычно низком уровне.

Но что эти проценты значат на практике?! Как это соотносится с вашей жизнью?! Напрямую! Неэффективное и неумелое общение влияет на качество вашего окружения.

Если человеку неведомо искусство общения с людьми, вокруг него будут такие же люди. Те, которые делают больно своими словами, не умеют строить отношения, разрушают чужие жизни.

Естественно, что те, кто умеют эффективно коммуницировать и выстраивать успешное общение, не станут поддерживать дружеские, деловые, семейные связи с теми, кто общаться не умеет, и открывая рот, создает только неловкость и дисгармонию.

Думаете, мы преувеличиваем?! А было у вас такое, что чье-то слово заставляло вас плакать или переживать потом много дней?

А может, вспоминаете что-то, сказанное вам еще в юности, что до сих пор причиняет боль? Может, какие-то слова про ваш рост, вес, форму или размер груди? Или как вас сравнивали с бывшей или с мамой?! Или говорили что-то не очень приятное о том, какая вы в постели? Или в работе? Или в ведении хозяйства? Или в воспитании детей?

Было так, что люди вам делали больно и вы это до сих пор помните? А было так, что кому-то делали больно вы? Ну, признайтесь, было?! Самому себе-то можно признаться.

Это происходило потому что мы или те, кто сказал что-то неудачно, такие плохие люди?! Да нет, наверное. Как правило, даже не было и в мыслях обидеть кого-то. Это просто ошибки в коммуникации, которые ведут к проблемам в общении.

Мама пошутила по поводу того, что у дочки тонкие (или толстые, или х-образные, или еще какие-то ноги), и нанесла травму, о которой та будет помнить много лет. Она хотела навредить своему ребенку?! Да нет, конечно. Она любит дочку, она хорошая мама. Просто она дура.

Но девочке не легче, от того, что мама не умеет коммуницировать и допускает элементарные ошибки в общении. Травма нанесена. И девочка будет с ней жить. И, скорее всего, таких травм за детство у нее наберется не один десяток. И это только от родителей! А еще есть такое прекрасное место, как школа, и такие чудесные люди, как учителя и сверстники. А они тоже постараются нанести максимальный психологический урон.

Теперь понимаете, как это относится к жизни каждого из нас?! Вы готовы продолжать жить, как жили, или хотели бы задуматься над теми проблемами в общении с людьми, которые создаются из-за ошибок и неэффективной коммуникации?!

Иначе говоря, вы хотели бы перестать ежедневно травмировать окружающих и самих себя?! Ну, ладно, даже если вам все равно до окружающих, может, хотя бы ради родных, близких и любимых стоит что-то исправить, чтобы перестать им наступать на их психологические мозоли?

Есть ли люди, которые явно общаются более умело, чем вы и весьма вам симпатичны? Вы хотели бы уметь с ними разговаривать на одном языке и вообще быть на равных? Тогда стоит улучшать качество общения.

Качество межличностного общения — это ваша лестница вверх к счастливой жизни!

Это ваш автомобиль, который может быть красивым, шикарным и комфортным и нестись со скоростью 100 километров в час без малейших усилий и по отличной дороге. Но для этого надо, чтобы все четыре колеса были на месте и в норме, чтобы бензин был залит надлежащего качества, чтобы каждая деталь работала!

А пока. пока качество общения большинства людей — это старый ушастый запорожец, который с трудом разгоняется до 30 километров в час, скрипит, кряхтит и двигается на пределе сил.

Или вы не припоминаете никаких проблем в общении и не очень представляете, о чем речь?

Ну, что ж, давайте перечислим некоторые сложности общения, ошибки в общении, наиболее часто допускаемые людьми.

— Угрозы и запугивание, манипулирование партнером, давление на его болевые точки.

— Насмешки над важными для человека вещами, качествами, людьми.

Может, нам удастся проявить остроумие, но какой ценой?

— Частое ворчание и вечное выражение недовольства и несогласия.

— Систематическое перебивание собеседника.

— Неумение говорить комплименты.

— Неумение принимать комплименты, отвечать на комплименты.

— Извращение слов собеседника, приписывание партнеру собственных измышлений.

— Сокрытие информации, ложь.

Одного обмана бывает достаточно, чтобы убить доверие надолго или навсегда.

— Обвинения, попытки вызвать у партнера чувство вины.

— Негативные определения, личные оскорбления (ленивый, недалекий, туповатый, несексуальный).

— Негативные комментарии к действиям человека.

Что будет, если сказать девушке, что она танцует, как корова?! Или даже просто задать ироничный вопрос: «Это ж где ты так танцеать научилась?». Все, вы испортили человеку настроение надолго. А еще посеяли у него неуверенность в себе и желание вам отомстить и тоже сказать какую-то гадость. Оно того стоило?!

— Требования и ультиматумы.

Ох, как неразумно ставить ультиматумы. Там, где можно было договориться к обоюдной выгоде, возникает разрыв и воронка от взрыва, куда проваливается и где исчезает все хорошее, что прежде вас связывало.

— Жалобы и сетования на превратности судьбы.

Тоже ошибка. Ответьте, пожалуйста, вы любите людей, которые на все жалуются? Даже на погоду, природу, молодежь и нравы? Не уподобляйтесь. Мало кто любит нытиков и жалобщиков.

— Прерывание собеседника высказываниями своего мнения. 1-2 раза и по делу — это приемлемо. Постоянно и по пустякам — нет!

— Стремление показать свое превосходство.

Попытки самоутвердиться, унижая других.

— Неумение похвалить и поддержать.

Вы много знаете людей, общение с которыми вас вдохновляет? То-то и оно.

— Отсутствие выражения тех добрых чувств и мыслей, которые у нас бывают.

Люди, к сожалению, скорее покритикуют, чем скажут что-то хорошее.

— Замалчивание недопониманий и конфликтных вопросов.

Обычно такое замалчивание через некоторое время приводит к взрыву.

— Отсутствие позитивной невербальной коммуникации (улыбки, кивки, демонстрация поддержки и понимания).

— Неуместные вопросы (о зарплате и т.п.)

И так далее. Список можно продолжать.

Что делать? Определить, что, как вам кажется, надо улучшить. Какие ошибки в общении вы совершаете? Что бы вам хотелось улучшить в коммуникации с людьми, какие прблемы общения решить? Подумайте. Прежде, чем что-то улучшать, надо решить, что именно.

А мы постараемся каждой проблеме и ошибке общения посвятить отдельную статью. Уж очень это важные вопросы.

Давайте мы вам на нескольких примерах покажем, как отсутствие элементарных навыков искусства общения ведет к грустным результатам.

Молодой человек долго ухаживал за девушкой, добивался ее, вожделел всячески, и вот в тот вечер, когда все уже могло свершиться, они сидели в кафе. Попили кофе, поели мороженное, собирались пойти к нему домой. Когда принесли счет, парень достаточно грубо поговорил с девушкой-официанткой. Обидел ее чем-то абсолютно на пустом месте.

Просто так. Это ж для него просто обслуживающий персонал.

И тут уж его спутница поняла, что отдаваться она ему больше не хочет и не будет. Все то хорошее, что он демонстрировал, было лишь демо-версией этого парня, и ей по одному этому эпизоду с официанткой, стало ясно, что это не тот человек, с которым она хотела бы иметь что-то общее вообще, а уж секс тем более.

Или другая история: к одному молодому человеку, пришла девушка, которая в этот вечер решила ему отдаться. Приятный молодой человек, красивая сексуальная девушка. Оба симпатизировали друг другу и могли иметь отличные отношения, регулярный приятный секс, если бы. Если бы ни один пустячок.

Мужчина сделал кофе, разлил по чашкам, они присели на кровать, улыбались, пили кофе, предвкушая то, что сейчас произойдет. Затем девушка, видимо, решив занять позицию в отношениях повыше, сказала с приказной интонацией:

Молодой человек их убрал, но в эту минуту он решил, что ничего у них не будет. Ход мыслей у него был примерно таким:

— Да ну ее на фиг. Еще ничего не было, а она позволяет себе такие интонации! Что будет после секса? Ну, нет, пусть с ней спит тот, кто готов будет терпеть подобный тон.

Пустячок. Всего-то не та интонация и не с тем человеком. И все. И вместо отношений — большое жирное ни фига.

А вот еще пример проблемы в общении, возникшей из-за неудачного высказывания молодого человека. Он в присутствии своей девушки, у которой была красивая, но небольшая грудь, сказал кому-то:

— У женщины должны быть большие сиськи!

Или еще случай: девушка встречает подругу, которая идет со своим новым молодым человеком, здоровается с ней, обнимает, улыбается и говорит:

— Давно тебя не видела! Ты изменилась. Поправилась, вроде, немного?

Вот вам примеры того, как можно за одну минуту и одной неудачной фразой, взглядом или интонацией выбросить в мусор то, что могло бы быть приятными отношениями.

Одному очень умному, но неискушенному в тонкостях общения герою сериала «Теория Большого Взрыва», его друг сказал в ответ на очередной не слишком корректный комментарий:

— Знаешь, Шелдон, у тебя не так много друзей, чтобы ты мог вот так легко их оскорблять.

Ваши друзья, отношения, психологическое состояние партнера, психологические травмы и переживания детей и просто окружающих людей — ваша ответственность.

Вы создаете результаты. Вы строите вокруг себя рай или концлагерь. Это ваша ответственность и ваш выбор. Постройте что-то хорошее!

Прокомментировать, задать вопросы и высказаться можно на нашем форуме

Источник:
Психология, сексология, НЛП
Искусство общения с людьми, Ошибки в общении, проблемы межличностного общения, ошибка в коммуникации, качество общения, сложности общения,
http://psy-nlp.ru/oshibki_v_obchenii.html

Типичные ошибки в общении

Ошибка №1. Нежелание и неумение слушать. Поскольку подсознательно люди думают, что видят и слышат все, что происходит, то очень быстро делают выводы – до того, как получат достаточную для вывода информацию. Чтобы остановить процесс производства гипотез, которым сразу же присваивается статус истины, нужно волевым усилием направить внимание на собеседника, стараясь вникнуть в то, что именно он хотел сказать. Слова – это лишь ярлыки для смыслов, и эти ярлыки отсылают к совершенно разным смыслам в разных контекстах, не совпадающий в сознании разных людей. Это значит, что все мы по-разному понимаем слова, которые и без того неспособны вместить в себя обозначаемое содержание. Так чувства, о которых говорит человек – это совсем не тоже самое, что слова, которые он произносит, и конечно же, совсем не то, что мы из услышанного поймем.

Чтобы слушать и слышать, нужно отдавать себе отчет о том, что у каждого человека своя субъективная реальность. Никто из нас не воспринимает мир таким, какой он есть. Мы воспринимаем его так, как научились воспринимать. Также нужно направить внимание на собеседника, а не на свои представления о том, что происходит. Нежелание и неумение слушать – это багаж, который достался нам из детского эгоцентричного мира. Нужно признать этот факт и начать работать на этим.

Ошибка №2. Потеря контакта. Выразить мысль точно в слове, ясно и компактно – это весьма непростое и замечательное умение. Трудность в общении словами состоит в том, что нужно (на внутреннем плане) подобрать слова и при этом (на внешнем плане) не теряя контакта с собеседником. Можно часто наблюдать, как начав формулировать свою мысль человек уходит в себя и утрачивает контакт с собеседником или аудиторией, перестает обращать внимание на их реакции и поэтому, не в состоянии адекватно на эти реакции ответить. Одно из неприятных последствий утраты контакта это монологичность собеседника.

Умение удерживать контакт вырабатывается только специальной тренировкой – для этого в процессе общения старайтесь всегда удерживать внимание на собеседниках, отслеживая их реакции. Умение выражать мысль компактно, ясно и точно приходит только при постоянном стремлении делать высказывание максимально точными компактными и ясными. Для этого нужно читать книги и работать над содержанием и формой своих высказываний.

Ошибка №3. Ложь. Если в нашей жизни есть ложь, значит что-то не так с нашей жизнью, это нужно менять. Если мы ничего не меняем из того, что заставляет нас лгать, то оказываемся вынуждены затем обслуживать свою ложь. Так оправдания превращаются для нас в объяснения и разобщают нас даже с близкими людьми. Ложь (в любой ее форме) – это то чего не существует. В момент, когда человек лжет, он перестает существовать как волевое, творческое и созидательное «Я». В общении ложь приводит к серьезным проблемам и отдаляет нас от решения действительно важных задач.

Чтобы перестать лгать, нужно устранить малодушие, нужно признать себя существующим и обладающим свободной волей.

Ошибка №4. Отсутствие обратной связи. В процессе общения необходимо не только поддерживать контакт, но и давать обратную связь собеседнику, позволяющую ему судить о том, насколько вы его хорошо понимаете и понимаете ли вообще.

Слабая, не тренированная, рефлексия не позволяет большинству людей отслеживать все значимые последствия их действий, а значит им нужно помогать в этом – давая им адекватную обратную связь, в которой человек смог бы видеть себя и благодаря этому скорректировать свое неадекватное восприятие или поведение. Хорошая обратная связь – конкретна, конструктивна, мотивирует на развитие.

Ошибка №5. Отстраненность. Для эффективного общения не достаточно одних слов. Чтобы удерживать внимание людей нужно воспитать в себе три черты:

  • Вовлеченность и воодушевление. Развитие умения концентрироваться на действии, умения отдаваться задаче целиком. После того, как задачи определены, необходимо научится «поглощаться» делом в хорошем смысле «захватываться» им. Внимание людей непроизвольно фокусируется на людях, которые целиком вовлечены в то, что они делают и воодушевлены этим.
  • Уверенность. Развитие умения быть человеком сосредоточенным и вместе с тем, раскрепощенным. Секрет уверенности – в способности концентрироваться на деле, а не на оценке. Когда вы говорите, то фокусируете внимание на смысле того, о чем говорите и на обратной связи от собеседника. Но не концентрируетесь на идее, что вас как-то оценивают, иначе потеряете уверенность.
  • Яркость. Развитие умения эмоционально окрашивать речь, позволяя себе сопровождать эмоции выразительной мимикой и движениями.

Ошибка №6. Сопротивление к развитию. Вместо того, чтобы признавать ошибки и развиваться, люди избыточно много сил тратят на поиск причин, почему это не возможно.

Сопротивление к развитию – это инерция нашего представления о себе. На самом деле мы можем изменится в любой момент, каждый из нас. Об этом нужно быть просто проинформированным. Мы – это не наше представление о себе, и не ожидания окружающих, мы являемся авторами своих состояний и своей жизни. Мы можем обучится чему угодно – кто-то быстрее, кто-то медленнее, в разных вещах по-разному. Самодисциплина творит чудеса, когда человек перестает держатся за свой «образ Я» и активно учится, получает информацию и делает выводы.

Ошибка №7. Поиск одобрения окружающих. Поиск одобрения лишает самостоятельности и критичного мышления. И дело не в том, что нельзя быть хорошим для всех. Важнее то, что-то принципиально новое рассчитывая лишь на одобрение окружающих людей.

Зависимость от одобрения другими людьми, от их мнения – это детская привычка, доставшаяся нам со времен полной зависимости от взрослых. С помощью наличия или отсутствия одобрения мы могли знать – что правильно и верно, а что нет. Однако у взрослого человека есть более надежные критерии истины – научный анализ, логика, эксперимент и проверка знаний на практике. Если не избавляться от детских привычек, то придется обслуживать их всю жизнь.

Ошибка №8. Негативное мышление. Негативное мышление – это отрицающее и пессимистическое мышление, при котором человек концентрируется на том, чего он не хочет, вместо концентрации на том, что он желает. Следствием негативного мышления является негативная речь, которая не помогает, а мешает достигать конструктивных результатов.

Чтобы научится позитум-мышлению необходимо изменить фокус внимания, волевым усилием отрывая его от образов того, от чего хотелось бы избавится и направляя внимание на то, что нужно сделать, чтобы добиться нужного результата.

Ошибка №9. Предвзятость. Имеющийся опыт окрашивает новые поступающие из мира данные, подгоняя их под то, что уже происходило. В психологии называется «слепота к изменениям». Мы привыкли держаться первого мнения и впечатления, прекращая обрабатывать новую информацию, даже если она продолжает поступать. Предвзятость усиливается на порядки, если речь идет об эмоционально окрашенных вещах или общения с людьми, которые не нравятся.

Чтобы преодолевать предвзятость необходимо вспоминать про цели общения и стремится решить проблему, концентрируясь не на своих эмоциональных реакциях, а на необходимых действиях для поиска приемлемого решения.

Ошибка №10. Недоверие. Недоверие – это форма разобщенности между людьми. Именно разобщенность делает возможной манипуляцию целыми народами и насилие. Выгоды от подозрительности сомнительны. Настоящее доверие между коллегами и партнерами творит чудеса, а недоверие разрушает даже самые выгодные совместные предприятия. Недоверие крадет наше время и энергию, отнимая их на то, чтобы защитится от несуществующих угроз.

Волевое намерение к людям, к их намерениям, позволяет изменить отношения. Это не наивность, а формирующая вера, целенаправленное воздействие, результатом которого становятся конструктивные отношения партнерства и сотрудничества.

Ошибка №11. Утрата смысла. Часто в ситуации общения затрагиваются темы, прямо не связанные с предметом беседы. Иногда это необходимые отвлечения – чтобы прояснить позиции, термины, или как способ снять напряжение, но еще чаще это отвлечение от главного. В результате это главное размывается или вовсе утрачивается.

Чтобы устранять эту ошибку общения необходимо в ситуации общения фоном удерживать смысл – зачем я сейчас говорю это, какие вопросы важно обсудить и ответы на какие вопросы получить. Настроить внимание помогают вопросы себе, например, «Что в этой ситуации главное?». В том, чтобы найти правильные ответы на эти вопросы, большое значение имеет правильное видение контекста. Именно контекст часто определяет смысл беседы. Создавая или изменяя контексты, например, профессионального, делового, светского или личного общения, мы можем менять и смысл совместного общения.

Так же важно не позволять собеседникам надолго отвлекаться от предмета обсуждения. Для этого нужно научится доброжелательно перебивать и возвращать разговор к темен, например, фразой: «Позвольте я перебью вас, если я правильно понимаю, сейчас нам важно…» и уточняем что именно.

Ошибка №12. Ожидания. Ожидания – это пассивное, детское по происхождению отношение к результату, словно бы желаемый результат обязан с нами случится. Естественно, что ожидания не оправдываются и приводят к страданию.

Опасно в процессе общения фокусироваться на своих ожиданиях. Если искомый результат действительно важен, его нужно обеспечивать поступками, реальными действиями. Также опасно вестись на ожидания окружающих. Это ловушка в которую легко попасть, если вы симпатизируете собеседнику. Отследив ожидание, которое на вас «навесили», но которое вы не собираетесь оправдывать – дайте обратную связь, доброжелательно покажите, что не считаете себя обязанным следовать данному ожиданию. Тем самым верните ответственность за ожидания его источнику.

Ошибка №13. Манипуляция. Манипуляция – это попытка скрытого управления действиями людей с целью извлечения личной выгоды. Никто не любит, когда им манипулирую. Попытка добиться своего с помощью манипуляции обязательно, рано или поздно, приведет к еще большему разобщению и утрате доверия.

Вместо манипуляции необходимо выбирать методы открытой постановки проблемы, поиска конструктивного совместного решения. Такой подход вызывает доверие и уважение.

Статья появилась благодаря работам Вадима Левкина, Николая Козлова и Носсрата Пезешкиана.

Источник:
Типичные ошибки в общении
Ошибка №1. Нежелание и неумение слушать. Поскольку подсознательно люди думают, что видят и слышат все, что происходит, то очень быстро делают выводы до того, ка …
http://www.b17.ru/blog/tipichnie_oshibki_v_obshchenii/

Типичные ошибки в сексе, свойственные людям — за тридцать

Типичные ошибки в сексе, свойственные людям «за тридцать»

Возраст «за тридцать» сексологи считают благоприятным для интимных отношений. Но и он не лишён своих подводных камней. Резко меняется карьерный статус, уровень ответственности, у многих появляются маленькие дети, постоянные отношения испытывают первые кризисы…

Что такое «ленивый секс»? Какие комплексы в 30 лет смотрятся смешно? И есть ли интим у молодых родителей? Вот советы психологов и сексологов, которые помогут разобраться в этих вопросах.

После 30 лет жизнь входит в относительно устойчивую колею. С одной стороны, люди «встают на ноги», с другой — стабильность грозит обернуться рутиной.

В плане интимной жизни это может выразиться в «ленивом сексе»: не слишком уделяющем внимания романтике, прелюдии, а нередко — даже элементарному раздеванию и поцелуям.

Специалисты призывают помнить, что секс — это один из главных источников позитивных эмоций. На повышение его качества стоит потратить усилия — в будущем они обязательно окупятся.

Распространённой проблемой в стабильных отношениях является угасание сексуального влечения. В таких случаях важно не впадать в панику. Желание вполне может как пропадать, так и возвращаться.

Сексологи утверждают- иногда аппетит приходит во время еды. Так что секс полезен, даже если он порой «через силу» — таким путём можно вернуть чувственность.

Специалисты уверенно говорят — рождение детей не должно останавливать сексуальную жизнь. Даже в ситуации, когда вы недосыпаете, важно заниматься сексом — хотя бы время от времени.

Помните, что ваша связь подогревается вашим же вниманием друг к другу. Отношения внутри пары, они сами сродни ребёнку — нуждаются в заботе и внимании, как и та маленькая жизнь, что спит в колыбельке.

Ещё одна проблема взросления — слишком серьёзное отношение к сексу. Будь то перфекционизм или жёсткая привязка к определённым позициям — опасно то, что может привести к закомплексованности, формализму, претензиям и моральному давлению на партнёра.

Секс — не только физиологический процесс, но и элемент общения. Он должен доставлять удовольствие и телесное, и эмоциональное — и второе порой может быть даже важнее первого.

Перевалив 30-летний рубеж, стыдно не осознавать значения такой части женского организма, как клитор. Сексологи говорят, что 97% женщин в той или иной мере требуется клиторальная стимуляция для достижения оргазма.Причём зачастую важность этого процесса отрицают и сами женщины.

Специалисты советуют представительницам прекрасного пола уделять больше времени мастурбации и прочим исследованиям собственного тела. Благодаря этому появится больше возможностей для получения удовольствия от секса и для интимной коммуникации с партнёром — это поможет зажечь новую искру в отношениях.

Мужчинам также полезно задуматься об этом вопросе — они не так сильно будут зависеть от собственной эрекции, и смогут приносить партнёрше больше удовольствия.

Мастурбация полезна не только женщинам, но и мужчинам. Совершенно неверно считать, что стабильные отношения обязывают людей перестать заниматься самоудовлетворением.

Вступая в отношения, человек не перестаёт быть личностью — он всё равно взаимодействует со своим организмом. Мастурбация — один из самых естественных путей для этого. Она помогает сбрасывать напряжение и повышает настроение. К тому же, как уже говорилось, изучение эрогенных зон своего тела может быть очень полезным для сексуальных отношений с партнёром.

После рождения ребёнка некоторые женщины начинают испытывать боль во время полового акта. Специалисты настоятельно рекомендуют не стесняться и не замалчивать эти симптомы, а пройти курс реабилитации мышц тазового дна. Это важно и для сексуальной жизни, и вообще для здоровья.

После 30 лет мы начинаем обрастать устойчивыми социальными связями и экономическими обязательствами. Переживая эти изменения, некоторые пары могут начать считать секс каким-то атрибутом «легкомысленной молодости», отодвигая его далеко на задний план.

«Не вычёркивайте интимную жизнь из своего графика!» — говорят сексологи. Даже если она кажется вам легкомысленным развлечением — помните, что именно развлечения, также, как и тепло от близости с любимым человеком, расслабляют нас и придают сил для того. чтобы вершить «важные и неотложные дела».

Для людей совершенно естественно делиться мнениями с окружающими, жаловаться на свои проблемы и просить совета. Но чем взрослее мы становимся, тем чётче должны понимать, что каждый случай отношений уникален. Учитывать мнения специалистов и опыт других людей, безусловно, стоит, но отталкиваться нужно от своих нужд и нужд своего партнёра. Только так можно миновать все навязанные стереотипы и построить максимально гармоничную и счастливую жизнь.

Источник:
Типичные ошибки в сексе, свойственные людям — за тридцать
Что такое «ленивый секс»? И есть ли интим у молодых родителей?
http://www.anews.com/p/89100073-tipichnye-oshibki-v-sekse-svojstvennye-lyudyam-za-tridcat/

COMMENTS