Горе без ума 6 букв

Горе без ума

Последняя бука буква «м»

Ответ на вопрос «Горе без ума «, 6 букв:
маразм

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова маразм

Впадение в детство вместе с выходом на пенсию

Научное название старческого слабоумия

Полный упадок психической и физической деятельности человека


Старческое впадание в детство

Состояние полного упадка

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
МАРАЗМ (от греч. marasmos — истощение, угасание) почти полное угасание психической деятельности человека вследствие атрофии коры головного мозга; истощение организма с постепенным угасанием всех жизненных процессов.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м. Состояние угасания психической деятельности человека вследствие атрофии коры головного мозга, вызванной старением человека или длительной хронической болезнью. перен. разг. Полный упадок, разложение.

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Маразм психическое, обусловленное атрофией коры головного мозга, почти полное прекращение психической деятельности человека, сопровождающееся общим истощением. Алиментарный маразм — заболевание, форма белково-энергетической недостаточности, как правило.

И на фоне всеобщей тупости и беспредельного маразма, в который окончательно и бесповоротно, решительно и, как всегда, очертя голову, погрузилась наша великая держава, отдельные выродки, как сказал какой-то милиционер, беседуя с очередным задержанным битником, не шли вместе со всеми по широкой ровной дороге, а искали узкие кривые тропинки, ведущие в сторону.

И пока с высоких постов лился весь этот бюрократический маразм, Босния и Герцеговина погружались в еще больший хаос, нежели Хорватия 1990—91 годов.

Требуемое от нас бумаготворчество при написании конспектов при моей уверенности в себе, что было не голой амбицией, казалось мне маразмом, которого я надеялся избежать.

Этих графоманов не любят все — особенно начальство, так как они записываются на каждый прием, к каждому встречному-поперечному: к начальнику зоны, к прокурору, к приехавшему для встречи с преступными массами академику-землевладельцу Терентию Мальцеву, даже к бывшим ворам в законе, доживающим под присмотром ментов и ими возимыми по зонам, где они, впав в старческий маразм, живописуют пагубность жизни в воровском законе.

Гладстон был не совсем в своем уме, Рассел на грани старческого маразма, а Пальмерстон просто потерял голову.


Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник:
Горе без ума
Ответ кроссворда и сканворда: Горе без ума. Первая буква м. Вторая буква а. Третья буква р. Последняя бука буква м
http://xn--b1algemdcsb.xn--p1ai/crossword/1257309

Горе без ума

«Горе без ума». Як у Мережі глузують через ляп Поклонської

Колишня «прокурорка» зганьбилася, переплутавши автора цитати.

Під час радіоефіру Поклонська хотіла сяйнути розумом та намагалася процитувати фразу «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Вона переплутала кілька слів, тому ведуча її поправила. Після цього новоспечена російська депутатка заявила, що цитата належить Суворову.

А посмотрите на депутата Госдумы, который научит нас как быть культурными и образованными людьми pic.twitter.com/76nEUucEzL

— Alexey Navalny (@navalny) 6 ноября 2016 г.

Насправді ж слова належать герою Грибоєдова.

Користувачі соцмереж почали глузувати через недосвідченість Поклонської та приписувати Суворову інші цитати, які йому не належали.


— Наталья, что вы знаете о Грибоедове?
— Он грибы ел.

— Лучин Александр (@luchinaleks) 6 ноября 2016 г.

Как говорил великий русский полководец Суворов, служить бы рад, да я Борат.

— томный лорд (@Moiseev__V) 6 ноября 2016 г.

Тяжело в учении — легко в госдуме. (с) А. Суворов.

— Олег Анатольевич (@dolg132004) 6 ноября 2016 г.

Александр Суворов:
Дуру учить — что мертвого лечить.

— Усы Пескова (@Sandy_mustache) 6 ноября 2016 г.

«Не так страшен дурак, как его амбиции». Не Суворов, но вернее и не сказать.

Вечер в хату, пацаны! (с) Суворов

— Загнивающий Запад (@gniloywest) 6 ноября 2016 г.

Когда Суворов воевал с Гитлером в Альпах, как-то его адъютант сказал: «Служить бы рад, но я Борат». Этим адъютантом был Альберт Эйнштейн

— Konstantin Kukuskin (@KKKukushkin) 6 ноября 2016 г.

Всё. Признаю. Был неправ. Поклонская умна и образована. Чацкий цитировал Суворова. Ленин=Гитлер. Николайll — дед Натальи погибший в ВОВ.


— Прошлогодний Лимонад (@pglimonad) 6 ноября 2016 г.

Думаю — у Поклонской это была не ошибка, а хитрость. Притвориться малограмотной, чтобы занять место вице-спикера.

— Роза Моисеевна (@ANAKOYHER) 6 ноября 2016 г.

«У Суворова не было одного глаза.» — Поклонская.
«Это у Кутузова не было» — журналист.
«Не путайте меня! У Кутузова как раз был один глаз»

Натомість російські політики та чиновники намагалися відбілити депутатку, пояснюючи ляп Поклонської поганою освітою, отриманою в Україні. Зокрема так висловилися довірена особа президента РФ Володимира Путіна Сергій Марков та син скандального лідера ЛДПР Володимира Жириновського Ігор Лебедєв.

Ну что, все уже посмеялись над Поклонской или ещё остался кто?!)
Не обижайте девочку, на Украине так учат истории сотрудников прокуратуры

— Игорь Лебедев (@Russian1972) 6 ноября 2016 г.

Источник:
Горе без ума
Реакція соцмережа на ляп Поклонської із цитатою
http://tsn.ua/tsikavinki/gore-bez-uma-yak-u-merezhi-gluzuyut-cherez-lyap-poklonskoyi-800874.html

Горе без ума

Есть хорошая украинская пословица «Чому бідні – бо дурні, чому дурні – бо бідні». Она как нельзя лучше характеризует состояние сегодняшнего украинского общества.

Но все это еще можно восстановить, если на это есть воля и разум. Главное в любом государстве — это люди. У нас было самое грамотное население, самая читающая страна в мире, прекрасная система образования, дающая человеку разносторонние знания и учившая его самостоятельно мыслить. Сегодня все это разрушено. Мы взяли на вооружение Болонскую систему, которая уже полностью уничтожила систему образования в США. Европа отказывается от нее, а мы подбираем интеллектуальный мусор, порожденный воспаленным воображением либералов.

В Австрии недавно неонациста посадили за то, что он сайт сделал с нацистскими лозунгами и символикой, в Германии вы бы с нацистскими прапорами и плакатами больше 5 метров не прошли. Там за пропаганду нацизма уголовное наказание. И полиция в Европе — это не наша милиция и «Беркут», которые с вами вяло толкаются и обидеть боятся. Там схлопотали бы дубинками по хребту и лежали бы тихо, уткнув физиономию в асфальт.

А ваш антисемитизм? Это в Эуропе вообще вызывает шок. А вы туда с фашистскими маршами. Так шо, панове, не смешите курей. Куда вам со свиным рылом да в калашный ряд.

Удивляет другое, когда о своем стремлении в Европу твердят вполне зрелые люди, получившие качественное образование и ранее умевшие логически мыслить. За 21 год им так промыли мозги, что они не видят элементарного. Европа неоднородна. Есть несколько стран старой Европы, которые живут довольно неплохо – Германия, Австрия, Великобритания, Франция. Есть мировой банк – Швейцария. Есть Южная Европа – Италия, Испания, Португалия, Греция – страны, в которых существует множество проблем, огромный внешний долг перед МВФ и другими государствами, безработица, экологические беды. Есть Восточная Европа, которая, по сути, является поставщиком рабочей силы для более развитых стран.

Так в какую Европу вы собираетесь вступать? Чего нам не хватает, кроме ума, чтобы жить не хуже, а лучше чем в Европе? У нас был мощный экономический потенциал, одна из самых сильных европейских армий, у нас и сегодня 25% мировых черноземов, а мы побираемся и покупаем в Евросоюзе отбросы с ГМО, которые там не едят даже бомжи.

Между прочим, к сведению доморощенных нацистов из «Свободы» и их сторонников, борющихся за чистоту нации: в Европе сейчас арабов, африканцев и азиатов больше, чем европейцев. Называется мультикультурализм. В Берлине 40% турок, в Париже более 40% арабов-мусульман, то же самое и в Лондоне, и в других развитых странах.

А теперь о нашей продукции. Кому она нужна в Европе? Мы все равно кроме сырья практически ничего сегодня не производим. На металл спрос резко снизился, наши металлургические заводы простаивают, рабочих сокращают. То же самое и с химической промышленностью. Фирташ уже закрывает цеха на своих химзаводах, массово увольняет рабочих и техперсонал.

Востребованы только сельскохозяйственные продукты первой переработки — зерно, рапс, подсолнечное масло, но и тут конкуренция с европейскими производителями. А попробуйте продать в Европу наш сыр или колбасу. У них там такого добра навалом. Поэтому основной рынок сбыта у нас – постсоветское пространство. Верхом наших инноваций стал договор по строительству LNG-терминала, который Каськив подписал с лыжным инструктором.

Вот и думайте теперь, какая евроинтеграция светит Украине.

Источник:
Горе без ума
Нам все уши прожужжали о европейском выборе Украины. Ну ладно, этот выбор можно навязать «поколению пепси» и «детям незалежности», не имеющим представления о нормальной жизни. Понятно, когда о нашей европейскости начинают говорить представители власти — у них там учатся дети, живут жены и любовницы, лежат деньги в банках, работают предприятия и стоят виллы. Для них Украина
http://odnarodyna.org/content/gore-bez-uma

Горе без ума 6 букв

А умный в одиночестве гуляет кругами,Он ценит одиночество превыше всего.И его так просто взять голыми руками,

Скоро их повыведут всех до одного.Булат Окуджава

Как мы привыкли читать и чтить грибоедовскую фразу насчет горя от ума! И умудренно кивать при этом, де-мол вестимо, ум до добра не доводит, одно горе от него. И мало кто помнит (хотя это и проходили в школе), что по первоначальному замыслу автора пьеса называлась «Горе уму».

Ну, ладно, а что же без ума? — а без ума такое горе, что мы вот в нем живем и маемся.

Нельзя сказать, что с этого Грибоедова всё и повелось, но во всяком случае с тех пор ничего не изменилось. Уму действительно горе. И нет более уничтожающего обличения, нежели злобно шипящее «Ишь, умный какой!».

Но когда раздаются и пишутся бесчисленные жалобы, сетования, стенания, ламентации, вопли и пени на мировой заговор и таковое же правительство, на злокозненность руководителей, занявших все ступеньки властной вертикали и т. д., так что жить невозможно, то практически всегда напрашивается «умный» вопрос: «А о чем Вы думали, когда…», например, с энтузиазмом участвовали в строительстве бесчисленных пирамид, вроде как бы и забыв о том, что деньги из воздуха происходят только на сеансах черной магии, да и то за этим следует полное ее разоблачение, сопровождаемое исчезновением денег?

Да и не только денежные, а и любые вопросы семейного, воспитательного, медицинского и тому подобного характера имеют тенденцию — горе нам! горе! — решаться практически без включения ума. Логика, мягко говоря, странная: «так принято/так не принято», «так все делают/так никто не делает»… просто мантры какие-то.

Замечательно то, что невежество (пардон! пардон!) прочно занимает престол добродетели как в нецерковных (и даже в антицерковных) кругах, так и в кругах церковных.

На слуху советский стих (вот не вспомнила сразу, чей, уж больно часто цитируется; посмотрела — ан Маяковский): Мы диалектику учили не по Гегелю. Произносится с гордостью. А спрашивается, чем тут гордиться, если уж Гегель многими считается основоположником диалектики? По кому еще учить? или лучше совсем не? Вот один очень авторитетный духовный писатель считает, что лучше совсем не, потому что от Гегеля-де вся порча пошла. А то, что очень вдумчивые и образованные православные мыслители считают, что образцом диалектики служат творения великих Каппадокийцев и в первую очередь — святителя Василия, нас не касается. Больно умные мыслители-то, лучше от них подальше.

Тогда чему же удивляться, что про Христа мы знаем позорно мало, а как только разнесется весть про злоумышленников со штрих-кодами и чипами, так она до всех донесется. Потому и доносится, что для ее усвоения требуется как можно меньше знаний, как можно меньше рассуждений, как можно больше панической языческой подозрительности и горячей веры… в то, что от учения всё зло.

…Надоели поучительные рассуждения ужасно! Хочется просто перебирать случаи, когда простое размышление помогло бы не делать глупостей. И не только глупостей.

А при этом размышлять нужно учиться самостоятельно.

«Я пастернака не читал…»

К великому нашему стыду, мы прославились этой мощной, чеканной фразой. И даже нельзя сказать, что ее внедряли в нас темные бабки. Я очень хорошо помню, что с нами беседу о вредоносности Пастернака вообще и «Доктора Живаго» в частности и особенности проводила учительница литературы. Вещала с большим пафосом, но довольно беспредметно, то есть сама явно не читала. И велика была ее ярость, когда просто неглупая девочка из довольно обыкновенной семьи спросила, о чем хоть книжка и где бы ее прочесть. Раздалось много крика. Девочка переждала и повторила свой вопрос. Крика стало еще больше. На третий раз у дамы не выдержали нервы, и она совсем уж страшно заорала: «Вам что, мало того, что я это говорю?» — «Мало», — честно сказала девочка, но разговор прекратила.

Через пару лет, уже будучи студенткой, я книжку-таки прочла и несколько удивилась, с чего сыр-бор. Еще через несколько лет, по окончании оттепели, за ее чтение уже давали срок. А когда я перечитала ее в совсем взрослом состоянии, я смогла в полной мере оценить, насколько правильно сам автор описал ее содержание:

Я весь мир заставил плакать

Над красой земли моей.

Так проводилась отрицательная селекция. И во множестве других случаев тоже.

И совершенно нормальным считалось, если на политических процессах свидетели обвинения говорили, что ничего не видели, но в газетах про­чли оценку данного события и с ней согласны. То, что это в первую очередь просто глупо, а уже во вторую — все остальное, в голову не приходило.

Как-то увольняли по распоряжению «свыше» ученого «со взглядами». Тогда таких называли инакомыслящими, хотя одна остроумная женщина сказала, что уместнее было бы говорить о просто мыслящих. Некоторые пытались урезонить активистов, говоря: «Да что ж вы делаете, ведь это ученый с мировым именем, его за границей печатают». И следовал ответ: «А-а-а, значит он на них работает!». Уволили. Уехал. Остались в гордом одиночестве. А позже, во времена свободы и свободной экономики, они же приняли остроумное решение: для экономии увольнять тех, кого приглашают на зарубежные конференции, потому что они и так прокормятся. А славу советс… пардон, российской науки пусть составляют те, кого не приглашают. Согласитесь, что решение близко к гениальности.

Судья, которая судила Бродского и при этом в глаза глумилась над людьми, которые свидетельствовали в его пользу, а заодно были гордостью русской культуры, позднее, когда коммунистическая идеология уже рухнула, а Бродский был всемирно прославлен, утверждала, что она была права и судила правильно.

А вот Софокл, а за ним и римляне говорили, что кого боги хотят погубить — лишают разума.

«Зачем нам английский язык?!»

Жила-была бедная образованная девушка. Она закончила аспирантуру и защитила диссертацию по очень редкому германскому языку; в общем-то из множества германистов только она в нем и знала толк. После защиты… правильно, выяснилось, что никому она не нужна вместе с ее раритетными знаниями. С трудом устроилась преподавать английский в одной из школ КГБ. И то на каждом педсовете грозно ставился вопрос: зачем нам английский язык? Нам нужны идеологические дисциплины и строевая подготовка. А когда кое-кто несмело говорил, что хотя бы пограничные службы должны же разбираться, какую литературу к нам ввозят, им веско возражали: мы должны так воспитывать своих слушателей, чтобы они по внешнему виду литературы понимали ее идейное содержание. Чему весьма способствует, как известно с грибоедовских времен, именно строевая подготовка:

Я князь-Григорию и вам

Фельдфебеля в Вольтеры дам,

Он в три шеренги вас построит,

А пикнете, так мигом успокоит.

И ведь не в Вольтере счастье; — кому он теперь, собственно говоря, нужен? — счастье в отсутствии фельдфебеля. В самом деле, был тут один ефрейтор, так на всю Европу хватило, и даже с избытком.

…Да и Тарас Бульба утверждал, что латинцы были дурни, потому что русского языка не знали, в то время как все Апостолы и святые угодники говорили по-русски.

И вот выбирается язык для аспирантки Виктории Мочос-Бодуэн. Английский нельзя, она его в университете учила. И начинается антиутопия:

— Могу сдать французский.

— Нельзя, это Ваш родной язык (по двоюродному дедушке, стало быть).

— Не можете, это тоже Ваш родной язык (по нему же).

Попробовала было заикнуться, что Бодуэн де Куртенэ яростно провозглашается русским ученым, но на нее только нехорошо посмотрели.

— Могу новогреческий; диссертация же у меня о древнегреческом, а это разные языки.

— А вот не можете, потому что, во-первых, мало ли что считается, мы в этих греческих хитростях не сведущи, а во-вторых, это тоже Ваш родной язык, по мужу.

Взвыла бедная Вика и договорились мы с ней, что я ее за пару недель обучу немецкому. Его-то она и сдала.

Страна лентяев. Питер Брейгель Старший. 1567

Русский школьник и звездное небо

И ведь не в огульном отрицании образования дело, а в виртуозной подмене известно чего неизвестно чем.

Вот в «Братьях Карамазовых» скептически цитируется высказывание немца:

«Дайте вы русскому школьнику карту звездного неба, о которой он до этих пор не имел никакого понятия, и он завтра же возвратит вам ее исправленною». Высказывание встречается восторженными воплями насчет того, что да, мы такие, и это здорово, и не чета всяким там колбасникам.

Здесь мы на ином уровне художественности вновь сталкиваемся с призывом учить диалектику не по Гегелю, то есть в конце концов совсем ее не учить, и астрономию учить не по астрономическому атласу, а по интуиции, что опять-таки означает не учить ее вовсе. Но считать себя знающим. На этом фантасмагорическом фоне известный тезис известного Митрофанушки насчет того, что география не нужна, коль скоро есть извозчики, покажется трезвейшей прагматикой.

И все на нем сойдет: мичуринская биология, загубившая дивные яблоневые сады России, потому что старые сорта были поспешно заменены нестойкими гибридами, всесильное учение Лысенко (и действительно всесильное — кучу людей загубило), презрение к лженауке кибернетике… еще нужно?

И «наш» Фоменко может нести все, что захочет, потому что внимают ему «наши» люди со средним и высшим техническим образованием, которые историю проходили в школе, по «нашим» учебникам, составленным «нашими» историками. Которые волосы на себе рвут, но вовсе не согласны правдиво и смиренно ответить на тот самый вопрос: «А о чем вы думали, когда…». О чем-то.

Ну что ж, давайте свободное время, образующееся благодаря неучению, посвятим жалобам на всемирное коварство, из-за которого мы, будучи некогда богатейшей страной, преисполненной талантами, превращаемся в источник сырья, откуда бегут почти все, кто только может.

…Да, глупость не входит в число семи смертных грехов. Но ведь мы же и не признаем, что их число ограничивается семеркой. Да и католики, пооглядевшись в современном мире, стали это число деловито расширять. Но пора нам перестать сомневаться в том, что глупость — грех, самый настоящий:

грех перед Богом, потому что являет собой глумление над Его драгоценным даром — разумом и иллюстрирует зарывание таланта;

грех перед ближними, потому что очень уж тяжко иметь дело с глупыми людьми, и недаром сказано сатириком про край непуганых идиотов;

грех перед самим собой — и не в последнюю очередь потому что «обещает» мучительную старость, тонущую в мрачных ощущениях непонимания вокруг и непонятного ужаса впереди.

А множество поговорок о том, что дуракам счастье и меньше знаешь — крепче спишь — безусловно от лукавого. Иногда невредно не только некрепко спать, а даже вовсе просыпаться.

Как проснулся некогда среди ночи Блез Паскаль, ощутивший въяве, что Бог — это Радость.

Илл.: Корабль дураков. Иероним Босх. 1495—1500

Источник:
Горе без ума 6 букв
А умный в одиночестве гуляет кругами, Он ценит одиночество превыше всего. И его так просто взять голыми руками, Скоро их повыведут всех до одного. Булат Окуджава Как мы привыкли читать и
http://kazanskii-hram.church.ua/2016/04/11/gore-bez-uma/

Наука: горе без ума

Эйнштейном нужно родиться или гением может стать каждый? Ученые вплотную приблизились к ответу на вопрос, существуют ли гены гениальности.

Кого вообще считать умным — сутулого очкарика, прочитавшего десять тысяч книг, стремительно разбогатевшего бизнесмена или, может, бабку Агафью, к которой вся деревня ходит за житейским советом?

Первую попытку измерить интеллект единым мерилом предпринял английский исследователь Фрэнсис Гальтон в 1884 году. Ученый был уверен, что умственные способности можно оценить по физическим параметрам вроде окружности головы и выраженности рефлексов, однако его гипотеза не подтвердилась. Четверть века спустя француз Альфред Бине разработал тест, оценивающий математические способности, пространственное мышление, оперативную память. Попытка Бине оказалась удачной: созданный им тест IQ в несколько измененном виде используется до сих пор. В нем испытуемые могут набрать от 0 до 160 баллов. Чем больше баллов, тем человек умнее.

В XX веке IQ-тесты были очень популярны, однако в начале XXI их стали критиковать за однобокость. По мнению скептиков, испытания проверяют только отдельные специфические умения, не учитывая, к примеру, творческое воображение и эмоциональную отзывчивость, которые также необходимы для успеха в жизни. Однако статистический анализ показал: количество баллов, набранных в IQ-тесте, очень точно предсказывает, насколько хорошо человек будет справляться с любыми задачами. «Многобалльники» получают высшее образование и ученые степени, удачно устраиваются на работу, у них лучше здоровье и выше продолжительность жизни. Мало того, результат в IQ-тестах — один из показателей того, сможет ли пара построить долгосрочные отношения: вопреки расхожему мнению, друг к другу притягиваются не противоположности, а люди со сходными умственными способностями.

Чем же определяются эти способности — числом прочитанных книг или удачным набором генов? Оказывается, чтобы ответить на данный вопрос, необязательно расшифровывать человеческую ДНК. Достаточно просто сравнить между собой близнецов — однояйцевых, то есть генетически идентичных, и разнояйцевых, или гетерозиготных. Если по количеству пятерок и двоек однояйцевые братья и сестры больше похожи друг на друга, чем гетерозиготные, значит, наследственная составляющая в интеллектуальных способностях велика.

Результаты многочисленных близнецовых исследований показали: вклад наследственности в умственные способности человека составляет не менее 50%. К этим данным добавились итоги работ, в которых оценивался IQ усыновленных детей. Так, авторитетный психолог Роберт Пломин наглядно продемонстрировал, что умственные способности приемных родителей не влияют на успехи сыновей и дочерей, зато интеллект биологических мам и пап передается отпрыскам, даже если они никогда не общались.

У описанных методов есть минус: близнецов и приемных детей слишком мало, чтобы строить на полученных данных серьезную статистику. В последние годы генетики в сотрудничестве с биоинформатиками и математиками проанализировали образцы ДНК десятков тысяч людей с целью проверить вывод о наследственной природе интеллекта. Первые результаты разошлись с ожиданиями: ученые не смогли найти связь между конкретными генами и IQ.

Расхождение между генетическими и «близнецовыми» данными назвали «исчезнувшей наследственностью». Загадка разрешилась через несколько лет, когда ученые лучше разобрались в механизмах работы генома. Выяснилось, что на интеллект влияют тысячи различных генов. Вклад каждого из них в общее дело едва заметен, но «выигрышная комбинация» может подарить миру Перельмана или Хокинга. Этим и объясняется парадокс: механизм наследственности оказался слишком сложным, чтобы его удалось разгадать с первого раза.

Некоторые близнецовые тесты показывали, что интеллект больше зависит от уровня дохода семьи, чем от наследственности. Психологи объясняли это тем, что богатые родители чаще отдают детей в хорошие школы. Однако генетические исследования на больших выборках опровергли данную идею: независимо от достатка семьи степень наследственности интеллекта остается постоянной.

Производители сейфов утверждают: нет такого шифра, который нельзя разгадать, но чем сложнее комбинация, тем больше времени уйдет на взлом. Код интеллекта также познаваем, и на его расшифровку ученые тратят время и деньги. Генетики в сотрудничестве с биоинформатиками и примкнувшими к ним математиками создали мощнейшие методы, которые позволяют «вытаскивать» причинно-следственные связи — даже очень слабые — из большого количества данных. Ученые получают образцы ДНК от десятков тысяч людей и выявляют статистическую связь отдельных генов с IQ. Влияние каждого конкретного генетического маркера может быть крайне низким — 0,005% и даже меньше.

Поиск осложняется тем, что отдельные гены вовлечены в сложные взаимосвязи друг с другом, или эпистаз. К примеру, ген, А проявляет себя по максимуму в присутствии генов Б и В, а если имеется только ген В, то, А не работает. При этом каждый из генов может встречаться в нескольких вариантах.

Чтобы в такой ситуации «выцепить» влияние отдельных генов, нужны гигантские выборки. Хорошая новость в том, что методы генетических исследований стремительно совершенствуются и дешевеют. Благодаря этому размеры выборок растут невероятными темпами. В 2017 году в журнале Nature Genetics вышла статья, авторы которой проанализировали связь огромного количества генов и интеллекта. Ученые работали с данными 78 000 человек. Им удалось определить 52 гена, «неудачные» варианты которых снижают умственные способности. Большинство из них регулируют рост и развитие нервной ткани, отвечают за вытяжение отростков нейронов и образование контактов между ними.

Другими словами, мозг людей, которым достались «удачные» варианты генов, изначально формируется немного иначе, чем мозг тех, кому с генами повезло меньше. Исправить эти конструктивные особенности при помощи каких-то занятий если и можно, то незначительно. Точно так же, как тюнингом не получится превратить «запорожец» в «роллс-ройс».

РАЗВИТИЕ
Не интеллектом единым

Высокий интеллект повышает вероятность добиться успеха в жизни, но такая закономерность не абсолютна. Многим знакома ситуация, когда явный умница спивается или бесконечно ругается с начальством и остается внизу карьерной лестницы. И это неспроста: исследования последних двух десятилетий выявили критерий, который коррелирует с жизненным успехом лучше. Это способность контролировать свои импульсивные порывы, или сила воли. Даже гениальному человеку необходимо много трудиться. И если он не в состоянии делать это, то его жизненные итоги окажутся хуже, чем у способных на систематическую работу людей с самым обычным интеллектом.

Казалось бы, теперь все понятно: единицам достаются «роллс-ройсы», некоторым — «запорожцы», а основная масса людей довольствуется обычными авто среднего класса. Проблема в том, что с точки зрения математики гений масштаба Эйнштейна — это не «роллс-ройс», а что-то вроде летающей тарелки.

Основная популяция людей живет по законам нормального распределения. Обладателей среднего ума — больше всех. Ярко выраженных умников, которым достался особенно удачный набор генов, гораздо меньше, равно как и явных идиотов. Выдающихся людей — единицы.

Однако гении резко отличаются не только от обычных, но и от выдающихся личностей. Их способности выходят даже за рамки экстремальных значений нормального распределения. Чтобы родился новый Эйнштейн, просто удачного сочетания генов недостаточно. Нужна уникальная комбинация, которая не наследуется от родителей, а возникает из-за мутаций. Именно поэтому гении составляют меньше 0,1% популяции.

Косвенно версию о мутациях подтверждают исследования людей, находящихся на другом краю интеллектуальной шкалы, — таких, у кого есть выраженные умственные проблемы. Американские ученые в 2013 году показали, что уровень IQ братьев и сестер пациентов с серьезной интеллектуальной неполноценностью соответствует среднему для популяции значению около 100. А ближайшие родственники тех, у кого умственные отклонения не настолько выражены, обладают IQ около 85. То есть радикальное снижение интеллекта — результат новых мутаций, которые появились у этого конкретного человека. А вот просто ум «ниже среднего» — генетическое невезение, при котором человек получает неоптимальный (но вполне «рабочий») набор генов по наследству.

Все эти открытия выглядят ужасно несправедливыми: получается, что одним людям достается более умный мозг, а остальные не могут «дотянуть» свой до такого уровня, даже если будут очень стараться. Иными словами, последние данные о природе интеллекта указывают на изначальное неустранимое неравенство людей.

«Мы не любим говорить об IQ, потому что такие разговоры подрывают наши представления о всеобщем равенстве, — говорит Дуглас Деттерман, профессор психологии и бывший главный редактор научного журнала Intelligence, посвященного исследованиям природы интеллекта. — Мы привыкли думать, что все люди равны, и поэтому мы так гордимся своими достижениями. Мол, я оказался там, где я есть, исключительно благодаря тому, что я упорно трудился».

Разумеется, окружение, воспитание и образование вносят свой вклад в развитие интеллектуальных способностей человека. Вот только очень часто влияние окружающей среды лишь усугубляет изначально заданную наследственную разницу. Способные дети быстрее начинают говорить, и родители раньше учат их читать. А принимая во внимание, что такие дети быстро впитывают новые знания, папы и мамы получают мощное положительное подкрепление своих усилий и продолжают их. Дети, которым буквы и слоги даются с трудом, чаще провоцируют у родителей чувство досады, которое существенно уменьшает их стимул заниматься с ребенком.

Более того, так как интеллект очень сильно предопределен генетически, среда, в которую дети попадают сразу после рождения, обычно стимулирует их естественные склонности. Родители-математики будут покупать ребенку сборники занимательных арифметических задач, в их повседневных разговорах часто всплывают математические термины. Если у таких мамы и папы рождается ребенок с выраженными способностями к точным наукам, ему гораздо проще развивать их, чем малышу, растущему в чуждой для него среде историков или филологов.

Этот феномен называется эффектом Матфея в честь высказывания, встречающегося в одной из притч в Евангелии от Матфея: «. ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет».

Фото: GETTY IMAGES, ALAMY / LEGION-MEDIA (X6), DPA / LEGION-MEDIA

Источник:
Наука: горе без ума
Статья «Наука: горе без ума» на научно-популярном портале «Вокруг Света» в рубрике: Наука, 28 сентября 2018 года, 04:01
http://www.vokrugsveta.ru/article/299542/

Транзитное горе от ума или горе без ума?

С четверга страна, затаив дыхание, наблюдала за событиями, которые происходили сначала на Закарпатье, а потом плавно распространялись по территориям пограничных областей. А происходило следующее.

11 февраля, в четверг, стартовала акция по блокированию фур российских перевозчиков в с.Нижние Ворота Воловецкого района (Закарпатская обл.). Радикалы объявили о создании блокпостов на въездах в Закарпатскую область для противодействия и недопущения в Украину торгового транспорта РФ. Координаторы блокады российских фур в Закарпатье — «Правый сектор», представители партии «Свобода», участники АТО- требовали от центральных властей принять решение о запрете торговой деятельности России на территории Украины до вечера понедельника, 15 февраля.

К блокированию российских фур также присоединилась Волынь. С 12 февраля включилась в акцию блокады белорусской границы для российских грузовых машин Ровенская область. УНСО Ровенщины принимали участие в блокаде грузовиков совместно с другими «активистами-радикалами». Заблокирована для проезда грузовых машин трасса, которая ведет к границе Беларусии в населенном пункте Дубровица.«Герои-активисты» блокады, не пропустили ни одной фуры.

На всех таможнях Западной Украины блокируют движение грузовиков с российскими номерами. Ожидаемо поддержали блокаду и во Львовской области. Более 2 десятков активистов проверяют все грузовики на отрезке трассы Киев — Чоп в селе Конюхов. Они останавливают на выезде из Львовщины фуры с номерными знаками РФ, не имея на это никакого юридического права. Также перекрыто движение на пункте пропуска «Доманово» Волынской области.

Заметим, что Украина в одностороннем порядке, с 10 января ввела запрет на ввоз на территорию Украины товаров российского происхождения. Около сотни грузовиков, которые везут в Молдавию товары российского производства, застряли на российско-украинском пограничном пункте Троебортное — Бачевск. К тому же, с 1 февраля прекратились грузовые автоперевозки между Россией и Польшей, поэтому водителями и фирмами-перевозчиками принимаются решения по объезду Польши транзитом через Украину в Словакию и Венгрию.

Всего в блокаде российских фур участвуют десять областей: Волынская, Ровенская, Львовская, Закарпатская, Ивано-Франковская, Житомирская, Винницкая, Сумская, Черновицкая и Черниговская области.

Что поражает и удивляет в этой ситуации? Государство на протяжении всех четырех дней никак не вмешивалось в происходящее, а лишь наблюдало. Правда, первым на события откликнулся небезызвестный министр иностранных дел Климкин. Он поведал: «Киев не позволит РФ «просто так» везти свои грузы в ЕС через Украину…В конце концов, почему после не достижения договоренностей с Польшей Россия должна использовать украинскую территорию как определенную обходную дорогу?»

Вот и вся оценка произволу, который творится в стране. Очевидно, правительство ничем не управляет, не может справиться с незаконными военными формированиями, которые бесчинствуют по стране, а потворствует им. Подобные действия лишний раз показывают, что ликвидация незаконных военных формирований, о которых говорится в Минских соглашениях, выполняться не будут, напротив им (формированиям) дается «зеленая улица» и радикалы, и националисты спокойно себя чувствуют в Украине.

«Порошенко сидит в президентском кресле, но реально не управляет страной. Страдает имидж Украины, мы теряем доход от транзита и, собственно, транзитные возможности. Страна гробится фура-патриотами на глазах», — прокомментировал ситуацию народный депутат трех созывов, соучредитель Комитета Спасения Украины Владимир Олейник.

Бандито-активисты сумели так похозяйничать, что более полутора сотен машин остаются на территории Украины, более 500 автомобилей не могут вернуться с территории Евросоюза, въехать на территорию Украины для дальнейшего движения в сторону Белоруссии и далее в сторону Российской Федерации. В ответ на эти действия Министерство транспорта России в воскресенье, 14 февраля, приостановило движение украинских фур по российской территории.

После заседания правительства в понедельник утром, 15 февраля Кабмин обвинил Россию в нарушении правил ВТО. Министерство иностранных дел Украины направило ноту Российской Федерации с требованием объяснения. Украина прекращает транзит до получения объяснений от российской стороны.

Все это было не трудно предугадать. Запретить ввоз российской продукции, организовать провокацию руками радикалов, сделать вид, что госчиновники не при чем, получить симметричное действие, а потом предъявить «законное» юридическое требование-возмущение на дипломатическом уровне.

Ох, как умно-отвратительно! Ложь, изворотливость, провокации- постоянное оружие нынешней «незалежной» от здравого смысла украинской власти. Анализ происходящего, человеку, с логическим умом не позволяет понять действия нынешней власти. Тут скорее клиника. Без участия психотерапевта -не обойтись. Горе от ума? Скорее -горе без ума. Безумие. Предсмертная агония.

Источник:
Транзитное горе от ума или горе без ума?
С четверга страна, затаив дыхание, наблюдала за событиями, которые происходили сначала на Закарпатье, а потом плавно распространялись по территориям пограничных областей. А происходило следующее. С четверга стран
http://comitet.su/item/tranzitnoe-gore-ot-uma-ili-gore-bez-uma.html

COMMENTS